Мобильные компрессоры и генераторы переезжают в общепит и ритейл
На строительном рынке начались конверсионные процессы. Подрядчики, теряющие заказы из-за падения активности девелоперов, находят новые рынки сбыта и регионы для продвижения своих услуг.
Начавшийся пару месяцев назад переход на проектное финансирование уже начал ухудшать положение девелоперских компаний, и без того переживающих не лучшие времена. Параллельно с сокращением количества новых проектов падает востребованность услуг подрядных и субподрядных организаций. По данным специализирующейся на сдаче в аренду компрессоров и генераторов компании «Градус», еще два-три года назад 60% заказов приходило от подрядчиков, занятых на объектах застройщиков. В 2019 доля их обращений в общем объеме заказов сократилась до 15%.
Обслуживающие застройщиков малые подрядные организации вынуждены искать альтернативные источники заработка. Как выяснилось, спрос на их услуги есть совсем в других, не связанных со строительством сферах. Еще несколько лет назад работавшие, в основном, на стройплощадках мобильные компрессоры и генераторы теперь вовсю задействуют в общепите, ритейле и даже используют для поддержки транспортной инфраструктуры.
«Холод» – для Москвы
Требования новых клиентов отличаются от прежних – у них высокий запрос на сервис. И «холодной» аренде они все больше предпочитают «горячую». Проще говоря, если, заказчики из сферы строительства частенько обходятся одним лишь оборудованием, то ритейлеры и рестораторы заказывают его с оператором и дизельным топливом. Интересно также, что у них больше востребованы не компрессоры, а генераторы.
«Традиционно мы сдаем в горячую аренду компрессоры, - говорит директор по маркетингу компании «Градус» Владимир Гаврилов. – В этом году стали активнее продвигать услугу по аренде генераторов. Они стоит в два раза дороже, чем аренда компрессора. Но спрос есть. С начала года каждый день к заказчикам отправляли 2-3 машины с генераторами. В месяц выходит 60-90 заказов. Раньше было по 15-20. Услуга сегодня оказывается более востребованной и позволяет неплохо зарабатывать».
Впрочем, не всегда. Неожиданно к месту пришлись мобильные электростанции на московских перехватывающих парковках, обеспечив успех прошлогоднего выхода компании в столицу. За московский рынок «Градус» решил взяться прошлой весной и в апреле 2018 в столицу была отправлена первая техника. «Мы расширили ассортимент, увеличили вложения в рекламу и в этом году ждали роста, - говорит Владимир Гаврилов. – Вскоре, кроме неплохих продаж, удалось найти новую группу постоянных клиентов. Ими стали частные и перехватывающие столичные парковки. Вокруг них дома и должна быть соответствующая инфраструктура. Но электричества на них нет, а проводить его дорого. Поэтому для освещения территории и обогрева помещения охранников берут в холодную аренду наши генераторы на месяцы и сами его обслуживают».
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: