Личный
кабинет

21 декабря

15:50

Штучный товар – перспективы развития сегмента жилья клубного формата в СПб

Статья. 22.02.2019

Понятие «Клубный дом» всегда ассоциировалось с жильем премиального сегмента, расположенном в уникальной локации. В Петербурге- это районы исторической застройки, парковые зоны, первая линия водных артерий в центре города: Крестовский, Каменный, Безымянный острова… Клубность предполагает небольшое количество квартир (до 50 в рамках одного объекта), камерность, приватность проживания, четко подобранную однородность жильцов в социальном плане и в контексте схожести интересов (что чаще всего обеспечивалось системой закрытых продаж, тестированием потенциальных покупателей, наличием рекомендаций от уже купивших и т.п.). Уникальная архитектура и индивидуальные планировочные решения, наличие на закрытой и строго охраняемой территории инфраструктуры только для «своих», исходя из индивидуальных предпочтений жильцов – неотъемлемые черты жилья такого рода, обуславливающие самую высокую стоимостную категорию квадратных метров в локации.

По данным ENGEL&VOLKERS в СПб насчитывается не более 10 настоящих клубных проектов, отвечающих основному критерию клубности- созданию особой атмосферы избранности, элитарности, а не просто отвечающих требованиям соответствующей ценовой категории.

«Однако, на сегодняшний день перспективы развития «клубного формата» в премиальном сегменте ограниченны небольшим количеством свободных пятен под застройку такого жилья и уникальным подходом к каждому, поэтому такие проекты единичны. И, при этом, мы видим достаточный спрос на качественные проекты с подобными характеристиками, но у аудитории с меньшими финансовыми возможностями. И поэтому наметился тренд к «перетеканию» клубности в сегмент жилья бизнес-формата»- отмечает Дарья Баранова, директор департамента внешних коммуникаций MASTER Девелопмент.

Таким образом, на сегодняшний день основными критериям «клубного дома» в более доступных ценовых сегментах становится относительно небольшое количество квартир в объекте, каменрность и приватность проживания, и удачное по определенным характеристикам, даже если и не в центре города месторасположение ЖК. Таким образом, мы видим формирование некого клубного формата в рамках интересных и качественных проектов точечной застройки в районах с хорошо развитой инфраструктурой, отменным транспортным, близостью парковых зон или крупных городских объектов.

Но не только в бизнес-классе можно встретить подобный формат жилья. Так, свой клубный дом G9 комфорт-класса, вывела на рынок в апреле 2017 г. компания KVS. Расположенный неподалеку от Полюстровского сада и от станции метро «Лесная» 12 этажный 6-секционный дом на 316 квартир предлагает к услугам жильцов велопарковки, подземный (с лифтом на каждый этаж) и открытый паркинги, колясочные, места для мытья лап животным. Часть квартир (сдающихся с полной чистовой отделкой по авторскому проекту) предлагаются к продаже с каминами, панорамным остеклением и большими терассами.

ЖК Master Серебристый бульвар 19 от ГК MASTER Девелопмент Вячеслава Семененко сданный в январе 2019 – это еще один яркий пример современного клубного дома в бизнес-классе. На 19 этажах дома расположено всего 102 квартиры, большинство из которых обладают прекрасными видовыми характеристиками на городские панорамы. Небольшое количество квартир на этаже, ысокие 3х-метровые потолки, широкие балконы и лоджии, все эти характеристики раньше встречались только в домах более премиального класса. Станция метро «Пионерская», а также большой выбор торгово-развлекательных комплексов находятся в шаговой доступности от нового ЖК. Закрытый охраняемый двор, обеспечивает атмосферу некой приватности для жителей дома. Паркинг с автоматическими системами KLAUS на 82 машины полностью закрывает потребность в гарантированной парковке.

Оба проекта предлагают современные архитектурные решения, нетривиальные планировочные решения, высокое качество применяемых технологий и материалов. Высокая ценовая категория и невысокая плотность жителей позволяет гарантировать однородность социальной среды, чистоту, порядок и безопасность, что характерно для клубного формата и проблематично в более массовой, квартальной застройке или в точечных решениях с большим количеством однокомнатных квартир и студий.

«Таким образом происходит некий перенос критериев из более дорогих сегментов жилья в более доступные. Это сейчас очень заметно на границе масс-сегмента и комфорта. Все больше проектов эконом-класса предлагают опции комфорта. И мы видим, что увеличивается количество застройщиков, стремящихся повысить конкурентоспособность и привлекательность своих проектов в глазах потенциальных покупателей за счет такого подхода. Неудивительно, что и проекты из верхней трети комфорта стремятся наделять свои ЖК характеристиками из бизнеса и даже элит-сегмента. В дальнейшем, по мере развития рынка, эти тенденции будут только набирать обороты»- резюмирует Дарья Баранова.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Объекты, упомянутые в статье

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Штучный товар – перспективы развития сегмента жилья клубного формата в СПб

29 комментариев на сайте

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18