Личный
кабинет

USD 59.63 (-0.36)

EUR 70.36 (-0.34)

Курс ЦБ на 18 Ноября

18 Ноября

14:58

Интернет войны застройщиков

Сокращение платежеспособного спроса привело к тому, что застройщики развернули настоящую войну за покупателей в социальных сетях и на просторах интернета. Бюджеты на нейтрализацию таких атак выросли в разы. За 2015 год объемы продаж новостроек в Санкт-Петербурге сократились на 20% - 30%, борьба за покупателя среди строителей превращается в настоящую холодную войну.

В ход все активнее идут технологии черного PR, перекочевавшие в бизнес–пространство с политической арены. В итоге группы застройщиков в соцсетях и интернет–форумы проектов заполонили интернет–тролли — люди, финансируемые конкурентами, задача которых — испортить имидж того или иного девелопера. За год бюджеты строителей на нейтрализацию таких атак увеличились в 3–4 раза, а спрос на услуги специалистов по борьбе с негативом в соцсетях вырос.

Если подключить наблюдательность и логику, то можно отличить подделку от оригинала. По оценкам маркетологов, в сфере недвижимости доля заказных отзывов составляет в среднем не более 20%. Так как реальные дольщики активно обмениваются информацией в сети, можно получить оценку застройщика максимально приближенную к реальному положению дел.

Можно обозначить 5 обязательных правил, которых стоит придерживаться компаниям подвергшимся подобным атакам:

1. Заняться системным мониторингом социального интернета (социальные сети, форумы, блоги). Поиск по ключевым словам и запросам.

2. Обозначить круг ответственных лиц в компании, которые могут отвечать на комментарии в интернете. Ведь тут всё как в старых добрых боевиках : «Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде»

3. Развивать собственные сообщества в социальных сетях. Базовой для строительных компании Санкт-Петербурга является социальная сеть «Вконтакте», именно там собираются многие действующие и потенциальные дольщики. Отрабатывать негатив на своей площадке будет проще.

4. Разница между критиком и троллем. Очень важно определить на 100% кто пишет тот или иной комментарий. Если на тролля обращать внимание не имеет смысл, то с критиками лучше дружить. В будущем они могут быть на вашей стороне.

5. Уметь во время признать вину, если она есть. Комментарии можно удалить, но шлей за проступки будет очень длинным.

Так же не стоит забывать, что Российское законодательство устанавливает два способа защиты деловой репутации юридического лица — внесудебный и судебный. Внесудебный способ является разновидностью досудебного претензионного урегулирования гражданско-правового спора. Любое лицо, считающее, что в отношении него распространены недостоверные сведения порочащего характера, имеет право обратиться к распространителю таких сведений и потребовать публикации опровержения. Как вы можете предположить, случаи добровольной публикации опровержений после направления претензии чрезвычайно редки. Поэтому заинтересованные лица чаще всего используют второй способ — судебную защиту деловой репутации, который предполагает обращение в суд с соответствующим иском.

2 Ноября 2015Эксперт: Владимир Краснобород
Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах