Ипотека – это продукт, на котором банку нельзя зарабатывать много
Банков, выдающих новые ипотечные кредиты, за прошлый год стало на 8% меньше. Не исключено, что это связано с тем, что ипотека – далеко не самый прибыльный для кредитного учреждения бизнес.
— Ипотека – это продукт, на котором банку нельзя зарабатывать много. Это, скорее, вопрос долгосрочных взаимоотношений с клиентом, подразумевающих привязку заёмщика к банку на 10, 20, а то и 30 лет. Ипотечное кредитование подразумевает выстраивание оптимальных отношений не только с заёмщиками, но и с партнёрами – риэлторскими агентствами, профессиональными сообществами и другими, – комментирует заместитель директора дирекции розничного бизнеса банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев.
Ипотека давно перестала быть индивидуальным продуктом, отмечает эксперт. Сейчас порядка 60% сделок на первичном рынке совершается с привлечением ипотеки. Поэтому в банках должен быть отлаженный ипотечный конвейер, ничем не отличающийся от выдачи потребительских или автокредитов. «Естественно, ипотека – это более сложный кредит, с учётом залога в виде недвижимости, однако, и здесь должны действовать типовые решения и автоматизация процессов», – уверен Дмитрий Алексеев.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: