Личный
кабинет

30 апреля

09:39

Обязанности УК (управляющих компаний)

Статья. 14.11.2014
Картинка к статье: Обязанности УК (управляющих компаний)

На сегодняшний день собственники жилья имеют возможность выбрать организацию, которая будет осуществлять управление многоквартирным домом. Такой организацией может стать управляющая компания или товарищество собственников жилья. О том, какие услуги должна предоставлять выбранная жильцами управляющая организация, рассказал специалист по связям с общественностью управляющей компании «Сити Сервис» Константин Пушкин.

—Какие нормативно-правовые акты регулируют обязанности УК и ТСЖ?

— Основной законодательный акт для управляющих компаний — Жилищный кодекс РФ. Он регулирует отношения, связанные с жилыми и нежилыми помещениями, их использованием и правами граждан.Также обязанности УК и ТСЖ регулируются постановлениями Правительства РФ «О минимальном перечне услуг и работ», «Об утверждении правил содержания имущества», «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» и «О предоставлении коммунальных услуг».

— Какие услуги должны предоставлять управляющие организации?

— Управление многоквартирным домом включает постановку целей, планирование мер по их достижению, осуществление действий по реализации намеченных мер, координацию и стимулирование деятельности непосредственных исполнителей, в том числе привлекаемых лиц, а также контроль достижения планируемых результатов. Управляющая организация отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, оказывает услуги и выполняет работы, необходимые для обеспечения надлежащего состояния общего имущества дома, обеспечивает начисление и сбор платы с собственников за жилое помещение и коммунальные услуги.

Компания «Сити Сервис» обслуживает триста с лишним жилых многоквартирных домов. Мы действуем, опираясь на годовой план работ по каждому многоквартирному дому. Как правило, во всех домах мы оказываем следующие услуги: освещение помещений общего пользования, обеспечение оптимальной температуры и влажности в помещениях, уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений и земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Также наша управляющая компания осуществляет уход за зелеными насаждениями и элементами благоустройства, текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации, проводит обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, обеспечивает надлежащую эксплуатацию приборов учета холодной, горячей воды и электроэнергии.

— Существуют ли сезонные обязанности ТСЖ и УК?

— Конечно. Часть услуг являются сезонными. Например, в весенне-летний период выполняется консервация систем теплоснабжения многоквартирного дома; проводится подготовка энергоустановок к отопительному периоду (опрессовка, замена запорной арматуры, окраска и изоляция). А в осенне-зимнее время соответственно осуществляются расконсервация систем теплоснабжения и работы по обеспечению регулярного отопления дома — замена радиаторов, устранение аварийных ситуаций.

— С какими вопросами жильцы чаще всего обращаются в управляющую компанию или ТСЖ?

— Вопросы приходят самые разнообразные: как по профилю деятельности, так и совсем не по профилю, как общего информационного характера, так и с требованиями конкретных действий — от восстановления освещения в подъездах до просьбы сообщить время работы бухгалтеров эксплуатационных отделений, от консультации по мелкому квартирному ремонту до требования предоставить помещение колясочной для нужд подъезда, а также просьбы помочь создать Совет многоквартирного дома или помочь провести собрание собственников. Количество звонков, как правило, зависит от времени года, степени износа многоквартирного дома. В новостройках, только введенных в эксплуатацию, у жильцов тоже возникает множество вопросов по обслуживанию.

— Как быстро должны реагировать управляющие компании или ТСЖ на обращения жильцов?

— Сроки реагирования варьируются в зависимости от сложности решения проблемы от 10 до 30 дней. Мы реагируем максимально оперативно, согласно действующему законодательству, а сроки устранения проблемы могут сдвигаться, так как по ряду вопросов привлекаются профильные городские службы, или, например, ресурсоснабжающие организации. Так, сравнительно долго решаются вопросы спила деревьев.

— Должны ли управляющие компании и ТСЖ регулярно отчитываться перед собственниками жилья?

— В обязанности УК входит регулярный отчет перед жильцами. Наша компания ежегодно отчитывается перед собственниками за проделанную работу, например в этом году для многоквартирного дома по адресу ул. Кустодиева, д. 14, в числе прочего был проведен текущий ремонт: выполнены плотницкие и сантехнические работы, заменены металлические ограждения на лестничных клетках, покрашены стены контейнерной площадки, произведен ремонт вентиляционных каналов и переходов через трубопровод. Мы готовы предоставить жильцам дома подробный отчет обо всех выполненных работах.

— Куда обращаться жильцам, если УК или ТСЖ не выполняют своих обязательств?

— В случае если свои обязанности УК и ТСЖ не выполняют, жильцы могут обратиться непосредственно в свою управляющую организацию, написав письменное обращение, а при невозможности решить вопрос и этим путем написать заявление в контролирующий орган.

Разумная Недвижимость


По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18