2017-й. Время возражать заблуждениям
Дмитрий Карпушин
директор по продвижению ПО Ленстройматериалы
В 2017 году мы планируем очень серьезно поработать над тем, чтобы объяснить покупателю, что происходит, когда он делает якобы выгодную покупку - приобретает квартиру "числом поболее, ценою подешевле".
Жилая среда отливается в бетоне. И когда она сформирована, исправить в ней что-то уже очень и очень сложно.
Почему холдинг, производящий стройматериалы и строящий дома, сосредоточился именно на проблематике жилой среды? Почему, например, не на новых сортах бетона, который всегда нужен и быстро продаётся?
— Мы строим давно. С 1996 года. Видели, как на пике спроса на жилье появлялась в городе уплотнительная застройка, какой ущербной она часто оказывалась. Видели, как эта самая застройка "перекашивала" жилую среду.
Понятно, что в те годы у застройщиков на первый план выходила необходимость обеспечить жильем тех, кто в этом нуждался, и базирующаяся на ней выгода - строительство жилой недвижимости практически любого качества приносило серьезный доход.
И риски того, что тенденция строительства "муравейников" сохранится, даже когда начнется постепенный переход от уплотнительной застройки к комплексному освоению территорий в спальных районах и ближайших пригородах, мы предвидели.
Нас интересовала и по-прежнему интересует не сиюминутная прибыль, а долгосрочная перспектива. И репутация компании, которая гетто не строит и строить не будет.
Но ведь многие так живут? Чем это плохо?
— Ну вот представьте: заканчивается рабочий день. Человек выходит из офиса (или из цеха, из кабинета - неважно). Садится в автомобиль или общественный транспорт. Постояв во всех возможных пробках, заезжает в гипермаркет по дороге, закупает какие-то продукты. Добирается до "места проживания". Ищет место для парковки. Поскандалив с более удачливыми автовладельцами, обтерев одеждой припаркованные рядом автомобили, втискивается в лифт (если он работает, поскольку эксплуатируют его нещадно), забивается в свою норку. Все. На сегодня его жизнь как горожанина закончилась. Потому что, чтобы заняться чем-то еще за пределами квартиры, ему надо снова отправляться куда-нибудь за тридевять земель. А на это он уже не способен.
Это чудовищный сценарий, урбанистический кошмар. Жить - по такой схеме - человеку некогда.
Разве с таким сценарием все согласны?
— Наоборот. Возражают сейчас уже, кажется, все - архитекторы, градозащитники, урбанисты, социальные работники. Правоохранительные органы тоже осознают, к чему это приведет. А вот застройщики по-прежнему молчат. Получается, что "коллективный застройщик", профессиональный цех застройщиков, одобряет - даже те, кто такого не строит.
Так не должно быть. Хотя бы потому, что покупатель, выбирая квартиру, слушает застройщика, а не вышеперечисленных "всех". Слушает и приходит к выводу, что вот он купит квартиру подешевле, с дрянным окружением, но она, его норка, будет попросторнее, а, значит, покомфортнее. Это колоссальное заблуждение. И оно, это заблуждение покупателя - выберу квартиру побольше метражом за те же деньги и буду в выигрыше - лежит в основе жутких "муравейников".
Выходит, что это мы сформировали у покупателя ощущение, будто самый его рациональный выбор - пресловутая "норка". Мы, застройщики, и сами на это согласились, и людей к тому же подталкиваем.
Хорошо, а как иначе?
— Собственно, мы уже доказали, что нормально спроектированный квартал дает самые неожиданные возможности для организации жизни в нем. На примере Янила Кантри. Весь прошлый год усилиями специалистов Ленстройматериалов, Ленстройтреста и управляющей компании в квартале проводились праздники, мастер-классы, экскурсии и, конечно, ярмарки.
Программа этих ярмарок не только давала возможность приобрести продукцию фермерских хозяйств. Для детей - поскольку программа "привязывалась" к различным датам - она была полезна тем, что в развлекательной форме рассказывала о каких-то событиях из истории нашей страны. Для взрослых в программу ярмарок вводили соревнования скейтеров и роллеров, тест-драйвы автомобилей, турниры по мини-футболу с участием жителей соседних микрорайонов или вообще "гастролеров" - футбольных команд сотрудников агентств недвижимости или автосалонов.
Эти мероприятия оказались весьма и весьма востребованными. И, собственно, они - реальная альтернатива упоминающемуся выше сценарию, в котором человеку, мечущемуся между офисом, гипермаркетом и диваном, отводится роль придатка к банкомату.
А если, например, площадь застройки не позволяет развернуться ярмаркам, фестивалям и подобным мероприятиям?
— Мы стараемся проектировать и строить такие кварталы, которые опровергают вышеописанный сценарий жизни "человека-банкомата" и не полагаются на вредоносное зонирование: мол, мы "спальник" построили, а за остальным – сервисы, досуг – люди пусть едут куда хотят. Понятно, между тем, что там, где встает одна "точка", парк на несколько гектаров или рыночную площадь не обустроишь. Тогда нужно не забывать, что огромную роль в организации полноценной жизни в квартале играет управляющая компания, которая остается на объекте после того, как завершается строительство.
В 2017 году мы планируем очень серьезно поработать над тем, чтобы объяснить покупателю, что происходит, когда он делает якобы выгодную покупку - приобретает квартиру "числом поболее, ценою подешевле". Плохое жилье - это даже не дешевый автомобиль от безвестного производителя, который не столько возит хозяина, сколько требует бесконечного ремонта. Страшная разница состоит в том, что плохо сделанный автомобиль худо-бедно можно навостриться чинить самому, а жилая среда отливается в бетоне. И когда она сформирована, исправить в ней что-то уже очень и очень сложно.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: