Дизайн-код: индивидуальный дизайн районов Петербурга
В Петербурге уже давно ведутся дискуссии о введении дизайн-кода.
Идея состоит в том, чтобы вслед за европейскими городами прописать основные требования к внешнему виду новых районов: цвет зданий, высотность, форму крыш и т. д.
  Что такое дизайн-код?
— Дизайн-код представляет собой подробный регламент для вновь возводимых сооружений в Петербурге, — рассказывает генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев. — Высотность зданий, ширина улиц, наличие и объемы зеленых насаждений должны быть определены, чтобы создать для авторского высказывания архитекторов определенные рамки. Необходимость следования установленному коду позволяет спрогнозировать результат проектирования и строительства и избежать ошибок. Но в рамках обычной архитектурной практики не всегда используется система параметров.
По словам Арсения Васильева, в Петербурге есть проекты, в которых архитекторы стремятся создавать новые объекты в гармонии с историческим окружением, либо, проектируя крупные районы, предлагают собственный код — с целью разнообразить и упорядочить окружающую среду. Один из таких примеров — колледж в Нарве, который совмещает два контрастных кода. Так, архитекторы на месте послевоенной и постсоветской «пустоты» воссоздали фасад здания, стоявшего раньше на этом месте, однако другие части постройки выполнены в духе «голландизма». Совмещение двух противоположных стилей в одном сооружении — редкость, но в градостроительном смысле — каждодневная реальность.
По мнению директора продаж ЖК «Александровский» Сергея Мкртчяна, однозначно сформулировать, что такое «дизайн-код», достаточно сложно. Это весьма многозначное понятие, включающее в себя как продуманную работу с городской общественной средой по части формирования комфортного и логично организованного пространства, так и внешний облик построек.
— Здесь имеются в виду такие составляющие, как стилевое единообразие, визуальная градация зданий по назначению и прочее, — поясняет Сергей Мкртчян. — Например, дизайн-код может определять внешний вид мест общего пользования, предписывать использование разных видов плитки: крупная плитка на тротуарах обозначает велодорожки, а мелкая — зоны для пешеходов. Кроме того, дизайн-код — это также вопрос размещения рекламных конструкций на фасадах домов, выдержка единого стиля оформления фасадов и общественных пространств.
Как в Европе
Некоторые эксперты рынка считают, европейский опыт введения дизайн-кода продемонстрировал положительные стороны этого нововведения и стал хорошей «привычкой», которую хотелось бы постепенно привить и в России. Например, европейский дизайн районов доказал, что участникам дорожного движения не обязательно что-то запрещать, строя заборы, устанавливая шлагбаумы и вывешивая знак «кирпич». Дизайнерскими средствами можно и направить, и объяснить, и вежливо попросить.
Тем не менее, если обращаться к европейскому опыту, помимо положительных примеров введения дизайн-кода, безусловно, есть и отрицательные. Так, введенное в Берлине предписание оформлять все окна в стиле старинных немецких городов — прямоугольной решеткой — отрицательно сказалось на облике города. Подобные окна выглядят странно на ультрасовременных зданиях, возводимых сегодня в столице Германии. К тому же в некоторых городах и странах Европы дизайн районов включает в себя не комплекс норм, а один или несколько параметров. Например, ограничивает только высотность, как в Амстердаме. Именно поэтому вокруг петербургского дизайн-кода ведутся ожесточенные споры. Множество критериев, подпадающих под данное понятие, смущают застройщиков. На сегодняшний день не понятно, что именно будет определять «дизайн-код» в Северной столице и насколько строго придется следовать введенным правилам, создавая регламентированный дизайн районов.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: