Девелоперы выбирают новизну
Смело открывающие новые проекты в непрофильных для себя сферах девелоперы, руководствуются заботой о ближних, новыми для себя бизнес-моделями и отчасти возможностью заработать.
Обычным делом становится обращение респектабельных, добившихся успеха предпринимателей к новым, неизвестным для себя прежде сферам деятельности. Причины, толкающие бизнесменов к завоеванию новых территорий, не всегда продиктованы традиционным предпринимательским интересом в получении прибыли. Во всяком случае, не только ими. Стремление к новому вызвано порой соображениями, скорее, исследовательскими, нежели меркантильными.
Учить и учиться
Взять, скажем, президента Группы RBI Эдуарада Тиктинского. В конце 2015 года он приобрел 40% компании «Партия еды» и стал председателем совета ее директоров. «Партия еды» специализирующейся на доставке заказанных в интернете продуктов покупателю. Можно предположить, что денег, хоть как-то сопоставимых с доходами от основного бизнеса, «Партия еды» инвестору не приносит. И развитию девелоперской компании никоим образом не помогает. Более того, весьма вероятно, у Тиктинского были и другие, более доходные и понятные для девелопера, возможности для инвестиций. Тем не менее, президент RBI выбрал сервис по доставки продуктов. «Для меня в этом проекте самое важное – опыт, который я сегодня передаю и получаю, работая в совете директоров «Партии еды», - рассказал Эдуард Тиктинский. – Мои партнеры – люди молодые, мотивированные, талантливые. И мне безумно интересно, что из этого в итоге получится».
Свой выбор предприниматель объясняет также особой избирательностью, при которой максимальные объемы прибыли – не главный критерий. Гораздо важнее знать, что производимый продукт отличает превосходное качество. «Есть принципиально разные подходы к бизнесу, - говорит Эдуард Тиктинский. – Я разделяю тот, при котором во главу угла ставится не объем прибыли или максимальный территориальный охват, а качество и смысл того, что ты делаешь. Если стремиться к максимальной выручке, можно строить больше и проще, чем это делает RBI или «Северный город»: не думая о внешнем виде зданий, гармонии с городской средой, комфорте будущих жителей. Но мы все-таки идем по другому пути. Для нас важно гордиться своим продуктом. И мы хотим, чтобы он доставлял удовольствие или даже приносил счастье, нашим клиентам. Исходя из тех же ценностей, работает и «Партия еды».
По словам предпринимателя, перед тем как войти в новый бизнес, он долго искал объект инвестиций. И бизнес-модель «Партии еды» ему понравилась больше остальных. «Во-первых, это была относительно новая, свежая для нашей страны идея, а для меня это очень важно, - объясняет свой выбор девелопер. – Во-вторых, это колоссальные возможности – перспектива завоевания всего российского рынка. В-третьих, это интернет-движок, современные технологии, в сочетании с базовой человеческой потребностью в еде. И, наконец, когда я познакомился с основателями «Партии еды», ребята мне просто понравились, а для меня это – очень важно».
Несмотря на личные симпатии и любовь к новизне, Тиктинским движет также и здоровый меркантилизм. Да и не может, наверное, предприниматель быть напрочь лишен стремления к извлечению прибыли. О доходности проекта он рассказывать не хочет, ссылаясь на договоренности с партнерами. Но деньги вкладывать продолжает. «Мы по соглашению с партнерами не разглашаем финансовые параметры той сделки, - говорит Эдуард Тиктинский. - Но с тех пор, прошло еще два раунда инвестиций – компания постоянно растет».
Развитием нового бизнеса предприниматель доволен. По его словам, с момента основания компания каждый год растет, как минимум вдвое. И очевидно, что в ближайшие несколько лет рост только ускорится. В России, да и в мире вообще, рынок услуг по доставке продуктов сейчас только зарождается. Поэтому, по оценке Эдуарда Тиктинского, 9 из 10 человек, которым может быть интересен продукт «Партии еды», пока о нем даже не знают. Это значит, что у компании отличные перспективы. Именно с расчетом на них в начале 2017 года был открыт новый производственный хаб общей площадью более 1 тысячи квадратных метров. Его совокупная мощность способна обеспечить пятикратный рост объема заказов. По оценкам специалистов «Партии еды», это крупнейшее производство в России в данном сегменте.
Все услуги в «Центре»
Проект еще одного не менее известного в Петербурге девелопера стартовал весной. Так, в апреле ведущий проекты в девелоперском, риэлторском и проектном бизнесе Вячеслав Семененко открыл «Центр сделок с недвижимостью». «Центр» создан им в партнерстве с «Банком Санкт-Петербург». Как и проект Эдуарда Тектинского, он обладает говорящим названием. Прямого отношения к девелопменту не имеет, но связан с рынком недвижимости, поскольку специализируется на оказании любых услуг для оформления сделок с ней. Здесь, например, можно получить юридическую консультацию по жилищным, земельным и налоговым вопросам, воспользоваться услугами нотариуса и оборудованным персональным офисом для проведения сделок и т.д. Благодаря партнерству с банком, есть возможность получения наличных и безналичных взаиморасчетов и кредитования. Действует также система аккредитивных расчетов, возможно применение технологии эскроу-счетов.
Профессионалы новый проект Вячеслава Семененко оценивают высоко. По мнению руководителя межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генерального директора ГК «Недвижимость в Петербурге» Николая Лаврова, «Центр сделок с недвижимостью» – самая современная из подобных компаний. При этом персонал – с более чем двадцатилетним опытом организации расчетов при сделках с недвижимостью.
«Самое главное, что они сделали – это универсальный инструмент расчетов с гарантией сумм, - рассказывает о своих впечатлениях от работы с «Центром» Николай Лавров. – Это безналичная система расчетов, с гарантией на всю сумму, приспособленная для реалий рынка. За деньги в банковской ячейке никто не несет ответственности. Аккредитив застрахован только на 1,4 млн рублей, и случись что с банком, сумму превышающую этот лимит вернуть не удастся. Кроме того, с ним невозможно проводить сложные сделки. А их эскроу-счета застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов на 10 млн каждый. У них также есть возможность прописывать любые условия открытия, в том числе цепочки, агентские вознаграждения. Это значит, что риэлтор, работающий на вторичном рынке недвижимости, может проводить сделку любой сложности. А простых сделок на вторичке почти не случается».
На вопрос о том, что послужило толком для создания «Центра», основатель проекта, как и его коллега, ответил, что, прежде всего, ему понравилась бизнес-идея. «Это востребованная услуга, - отметил Вячеслав Семененко. – Как риэлторами, так и обычными гражданами, продающими и покупающими недвижимость».
Давать оценку экономической успешности «Центра» Вячеслав Семененко считает пока преждевременным. «О рентабельности говорить еще рано – проекту всего шесть месяцев, - говорит предприниматель. – Ближе к новому году будем смотреть, что получается и принимать решение о дальнейшем развитии. Возможно, «Центр» перерастет в нечто большее. Например, в федеральную сеть».
Тем, кто не знает, чего хочет
Информационный проект Living.ru появился в сети интернет примерно два года назад. Цель его основателей – забота о ближних, а конкретно – комфортная организация жизни пользователей. Посетителям он должен «помочь понять собственные потребности при поиске квартиры и приобщиться к новой культуре выбора жилья» сказано на сайте. Проще говоря, помочь тем, кто на рынке недвижимости ищет то, сам не знает что. На портале собрана информация о работающих в Петербурге и Ленинградской области застройщиках и их проектах. Составлен даже их рейтинг. По слухам, портал имеет общие корни с девелоперской компанией «Ленстройтрест». Это значит, что есть еще один девелопер, решивший диверсифицировать свой бизнес. И в качестве объекта инвестиций выбрал нелегкое издательское дело. Надо надеяться, коллегам удастся выполнить свою благородную миссию.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: