Лучше меньше, да лучше: кому и для чего нужны агентства недвижимости?
Брокерские компании вошли в доверие, как к покупателям, так и к застройщикам, поскольку для тех и других сотрудничество считается выгодным и эффективным. Зачастую для покупателя брокер является помощником на всех этапах сделки, а для застройщика еще и гарантом того, что объект быстрее реализуется.
Многие застройщики сегодня прибегают к услугам не одного, а нескольких агентств недвижимости, останавливая свой выбор, в основном на компаниях с проверенной репутацией. Сами же брокеры, особенно завоевавшие прочное положение на рынке, тоже подходят к клиентам-девелоперам не менее взвешенно.
— Сегодня на рынке строящейся недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области в стадии строительства и реализации находится порядка 8,5 млн кв. м жилья. По оценочным данным, порядка 70% проектов (около 190 тыс. домов) застройщики реализуют, привлекая специализированных посредников — агентства недвижимости. Это в основном масштабные проекты комплексного освоения территорий, которые находятся в ситуации жесткой конкуренции и требуют применения разных подходов к тактике реализации для более эффективной и быстрой продажи, — сообщил генеральный директор группы «Унисто Петросталь» Арсений Васильев.
По словам директора по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Александра Веселова, для девелоперов сотрудничество с агентствами недвижимости имеет достаточно преимуществ, даже если у компании есть свой отдел продаж:
— Прежде всего, это стимулирует их собственный отдел продаж работать более эффективно. Кроме того, многие покупатели, часто приобретающие недвижимость, имеют сложившиеся доверительные отношения с конкретным брокером. Поэтому сотрудничество с крупными агентствами недвижимости позволяет застройщику существенно расширить круг потенциальных покупателей.
Однако, по мнению экспертов, привлечение агентств требуется не всегда, и здесь многое зависит от класса объекта, его масштаба, местоположения и других нюансов.Эксперт по долевому строительству корпорации «Адвекс. Недвижимость» Наталия Воробьева пояснила, что привлечение брокеров во многом зависит от политики компании и ее положении на рынке.
— Допустим, если компания крупная, занимает устойчивые позиции на рынке, имеет хорошую репутацию и сама способна содержать отдел продаж и вести активную рекламную кампанию, ей незачем привлекать для этого риэлторов.
В основном застройщики передают функции продаж агентам по причине экономии времени и средств — таким мнением поделилась с нашим порталом генеральный директор АН «АРИН» Елена Лашаева:
— Обычно на выстраивание косвенного (отличного от прямой рекламы) канала продаж у застройщика уходят значительные силы, а сотрудничество с сильным риэлтерским агентством существенно сокращает трудозатраты и расширяет круг потенциальных клиентов. К тому же агентство недвижимости выступает как лакмусовая бумажка, поскольку оно четко ощущает ценовые перегибы, настроения клиентов и тенденции рынка.
По информации специалистов агентств недвижимости, для обеспечения продаж должно быть не более пяти партнеров, и то на первоначальных этапах. Далее же, в процессе работы по объекту, происходит так называемое «отсеивание», после чего остается 2–3 основных партнера, показавших наибольшую эффективность.
— Дело в том, что большое количество субагентов контролировать очень сложно. Ведь работа с агентствами — это не только увеличение продаж, но и увеличение трудозатрат. Застройщик предъявляет высокие требования к качеству выходящей рекламы, к качеству сайтов — не должно быть сайтов-клонов. Все это нужно отслеживать. А чем больше агентств, тем сложнее со всем этим разобраться. Плюс у застройщика есть еще и собственный отдел продаж, которым также нужно качественно управлять, — говорит Елена Лашаева.
Как выяснилось, сегодня на рынке существуют такие объекты, где привлечение брокера не требуется вовсе:
— В настоящее время единичные застройщики не привлекают к реализации своего проекта агентство недвижимости. Обычно такое встречается в сегменте элитной жилой недвижимости, когда девелопер считает, что сможет лучше посредников представить свой объект, либо выбирает одного посредника на эксклюзивной основе, — сообщил директор по развитию компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Александр Веселов.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: