Личный
кабинет

27 июля

11:11

Лучше меньше, да лучше: кому и для чего нужны агентства недвижимости?

Статья. 30.06.2014
Картинка к статье: Лучше меньше, да лучше: кому и для чего нужны агентства недвижимости?

Брокерские компании вошли в доверие, как к покупателям, так и к застройщикам, поскольку для тех и других сотрудничество считается выгодным и эффективным. Зачастую для покупателя брокер является помощником на всех этапах сделки, а для застройщика еще и гарантом того, что объект быстрее реализуется.

Многие застройщики сегодня прибегают к услугам не одного, а нескольких агентств недвижимости, останавливая свой выбор, в основном на компаниях с проверенной репутацией. Сами же брокеры, особенно завоевавшие прочное положение на рынке, тоже подходят к клиентам-девелоперам не менее взвешенно.

— Сегодня на рынке строящейся недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области в стадии строительства и реализации находится порядка 8,5 млн кв. м жилья. По оценочным данным, порядка 70% проектов (около 190 тыс. домов) застройщики реализуют, привлекая специализированных посредников — агентства недвижимости. Это в основном масштабные проекты комплексного освоения территорий, которые находятся в ситуации жесткой конкуренции и требуют применения разных подходов к тактике реализации для более эффективной и быстрой продажи, — сообщил генеральный директор группы «Унисто Петросталь» Арсений Васильев.

По словам директора по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Александра Веселова, для девелоперов сотрудничество с агентствами недвижимости имеет достаточно преимуществ, даже если у компании есть свой отдел продаж:

— Прежде всего, это стимулирует их собственный отдел продаж работать более эффективно. Кроме того, многие покупатели, часто приобретающие недвижимость, имеют сложившиеся доверительные отношения с конкретным брокером. Поэтому сотрудничество с крупными агентствами недвижимости позволяет застройщику существенно расширить круг потенциальных покупателей.

Однако, по мнению экспертов, привлечение агентств требуется не всегда, и здесь многое зависит от класса объекта, его масштаба, местоположения и других нюансов.Эксперт по долевому строительству корпорации «Адвекс. Недвижимость» Наталия Воробьева пояснила, что привлечение брокеров во многом зависит от политики компании и ее положении на рынке.

— Допустим, если компания крупная, занимает устойчивые позиции на рынке, имеет хорошую репутацию и сама способна содержать отдел продаж и вести активную рекламную кампанию, ей незачем привлекать для этого риэлторов.

В основном застройщики передают функции продаж агентам по причине экономии времени и средств — таким мнением поделилась с нашим порталом генеральный директор АН «АРИН» Елена Лашаева:

— Обычно на выстраивание косвенного (отличного от прямой рекламы) канала продаж у застройщика уходят значительные силы, а сотрудничество с сильным риэлтерским агентством существенно сокращает трудозатраты и расширяет круг потенциальных клиентов. К тому же агентство недвижимости выступает как лакмусовая бумажка, поскольку оно четко ощущает ценовые перегибы, настроения клиентов и тенденции рынка.

По информации специалистов агентств недвижимости, для обеспечения продаж должно быть не более пяти партнеров, и то на первоначальных этапах. Далее же, в процессе работы по объекту, происходит так называемое «отсеивание», после чего остается 2–3 основных партнера, показавших наибольшую эффективность.

— Дело в том, что большое количество субагентов контролировать очень сложно. Ведь работа с агентствами — это не только увеличение продаж, но и увеличение трудозатрат. Застройщик предъявляет высокие требования к качеству выходящей рекламы, к качеству сайтов — не должно быть сайтов-клонов. Все это нужно отслеживать. А чем больше агентств, тем сложнее со всем этим разобраться. Плюс у застройщика есть еще и собственный отдел продаж, которым также нужно качественно управлять, — говорит Елена Лашаева.

Как выяснилось, сегодня на рынке существуют такие объекты, где привлечение брокера не требуется вовсе:

— В настоящее время единичные застройщики не привлекают к реализации своего проекта агентство недвижимости. Обычно такое встречается в сегменте элитной жилой недвижимости, когда девелопер считает, что сможет лучше посредников представить свой объект, либо выбирает одного посредника на эксклюзивной основе, — сообщил директор по развитию компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Александр Веселов.

Разумная Недвижимость


По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18