Жилая среда: Старые гаражи - самобытность или уродство?
В любом городе, а в Санкт-Петербурге особенно есть закоулки, которые не привязаны к сегодняшнему дню, оказавшись там, сложно понять, какое время застыло на поверхности улиц и переулков…
В таких местах можно снимать фильмы о военном или послевоенном времени или зарисовки об «оттепели», а можно, вооружившись фотоаппаратом сделать нестандартную фотосессию, использовав внешний вид зданий в качестве антуража.
Взгляните на эти фотографии. Это Санкт-Петербург, 2017 год. Частные гаражи автовладельцев на улице Лётчика Пилютова, примыкающие к дому 30.
Гаражи
Гаражи
Гаражи
Гаражи
Кирпичные обветшавшие постройки пятидесятых годов с ржавыми воротами и во многих местах отсутствующей крышей всё ещё используются владельцами машин в качестве парковочных мест.
Многие подобные объекты уже давно используются не по назначению, там производят ремонтные работы, устраивают подпольные мастерские или нелегальные пункты приёма металла, а зачастую в таких местах прячут ворованные машины.
Елена, жительница Красносельского района: «Такие постройки уродуют облик района и города в целом, к тому же, эти места просто опасны, недавно оставила недалеко от такого гаража свою машину, а когда вернулась за ней – два колеса были проколоты и оторвана ручка у передней двери. Пришлось оформлять заявление в полицию. Это настоящая криминогенная зона, где творится беспредел».
Когда же появились такие постройки?
Первый самый крупный гараж принадлежал Николаю II и насчитывал 50 первоклассных автомобилей.
В далёких 30-х годах появились первые правила для строительства гаражей. Согласно им, места для стоянок автомобилей приравнивались к огнеопасным производственным участкам, поэтому их строительство и эксплуатация отвечали определенному своду требований. Спустя 9 лет были установлены единые требования по устройству гаражей при введении Государственных Гаражных правил, помимо правил по строительству и эксплуатации в этом документе были приведены и обязанности заказчиков по строительству автостоянок.
Позже, уже в 60-х годах двадцатого века вышло Постановление Совета министров РСФСР «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев».
Но если в 30-х годах места для стоянок приравнивались к огнеопасным производственным участкам, можно ли сказать, что чрезмерная изношенность таких конструкций влияет на пожарную безопасность? Вероятнее всего, что влияет, если учесть, что не так давно пожарная бригада выезжала всё к тем же гаражам на улице Лётчика Пилютова. Тогда представители МЧС пояснили, что вспыхнула обстановка в бетонном гараже, площадь огня распространилась на 10 квадратных метров.
Кстати говоря, гаражи в Петербурге создавались не только ради сохранности и хранения машин. Например, в гараже Крюммеля проводились ремонтные работы. Находился он на Петроградской стороне и был построен в 1913-1914 годах по проекту архитектора Александра Болотникова, это было первое железобетонное здание уникальной архитектуры, которое последние годы находилось на грани исчезновения. Благодаря масштабной работе по его восстановлению компанией RBI, гараж стал современным бизнес-центром.
Огромное количество анекдотов и шуток породило желание мужей уединиться с собственной машине в гараже. Гараж был своеобразной хижиной отшельника, возможностью остаться наедине с собственными мыслями и пообщаться с друзьями, приняв на грудь. В этом анекдоте наглядно продемонстрирована «тяга» к ремонтным работам в гараже: «В эфире программа «Карданный вал»», сегодня мы поговорим о ремонте вашей машины в гараже и других формах алкоголизма».
В фильме Эльдара Рязанова «Гараж», снятом в 1979 году показано, насколько остро стоял в то время вопрос о владении гаражом, для владельцев автомобилей он был болезненным и острым. Гаражные кооперативы – отдельная страницы в истории советского времени, к примеру, без связей в горкоме о создании кооператива можно было и не думать. Проще всего гаражи можно было «выбить» фронтовикам или инвалидам войны.
Стоимость гаража доходила до стоимости машины. Чтобы стать пайщиком гаражного кооператива нужно было внести сумму в размере около 3 тысяч рублей, для времён «хрущёвской оттепели» это солидная сумма, ведь стоимость самого гаража оценивалась в 5-6 тысяч рублей.
Конечно, гаражи в ближайшее время станут пережитком прошлого, именно поэтому в определенный момент времени мы поймём, что отказываясь от этих построек, мы неосознанно делаем их частью истории, которая вызывает только тёплые чувства, вспоминания и ассоциации.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: