Марина Сторожева: Будущее – за новыми форматами недвижимости
О том, как меняется петербургский рынок апартаментов, насколько вырастет их качество и стоимость, а также, какие тренды повлияют на их развитие «Разумной Недвижимости» рассказала директор по продажам комплекса апарт-отелей VALO Марина Сторожева.
Какое событие стало самым значимым для вашей компании в 2019 году?
Самым значимым событием для комплекса апарт-отелей VALO, стали сдача в эксплуатацию первой и второй очереди. Первую очередь мы сдали в срок, вторую – раньше срока.
Кроме того, в 2019 году мы начали строить третью очередь, в составе которой есть уникальные для гостиничного рынка продукты – апартаменты формата Affordable Luxury. В 2019 году мы подписали договор, согласно которому 160 гостиничных номеров и 320 апартаментов в третьей очереди комплекса будут управляться по франшизе оператора Accor под международным брендом Mercure Hotels and Residences.
Основные планы компании на 2020 год?
В 2020 году в комплексе апарт-отелей VALO выходит в продажу 2 корпус третей очереди, в котором расположатся упомянутые выше апартаменты и отель класса «4 звезды» под международным брендом Mercure.
Еще одним важным событием 2020 года для нас станет мартовский запуск апарт-отелей VALO. В связи с этим основные планы – пройти сертификацию класса 3*, чтобы привлекать гостей и обеспечивать доходность инвесторам. Мы планируем работать с турагентствами и корпоративными клиентами. Апартаменты также выйдут на рынок размещения через площадки бронирования.
Дайте прогноз цены на апартаменты в VALO и по рынку в целом на 2020 год.
Сейчас минимальная стоимость юнита в VALO составляет 2 755 433 рублей. В 2020 году готовность будет выше, 1 и 2 очередях уже заработает отель. Конечно, это повлияет на цены: рост стоимости составит порядка 15%.
Несколько слов о тренды рынка недвижимости в 2019 году. Какие изменения стандартов строительства и потребительских предпочтений вы отмечаете?
Подводя итоги 2019 года, мы отметили пять главных трендов.
Первый – рост спроса на рынке апартаментов и его качественные изменения. За последние пять лет доля инвесторов среди покупателей выросла до 80%. Они все лучше понимают продукт, варианты доходности. Рассматривают покупку апартаментов как вход в готовый и ликвидный бизнес в сфере индустрии гостеприимства. Клиенты все больше обращают внимание на локацию, современные технические решения и многофункциональность недвижимости, за что готовы платить.
Второй – рост предложения и изменение его структуры. На рынок выходят апарт-отели международных брендов.
Третий – сегментация рынка, вызванная законом об обязательной классификации объектов временного проживания (гостиниц, апарт-комплексов, хостелов). В 2019 году усилился процесс формирования сегмента сервисных апартаментов. Сейчас он составляет большую часть рынка.
Четвертый – объединение и самоорганизация рынка апарт-отелей. Игроки пользуются единой терминологией, разделяют апарт-отели, сервисные апартаменты и псевдожилье. Эксперты все чаще готовы делиться опытом, аналитикой, участвовать в профессиональных объединениях.
Пятый – увеличение турпотока в Санкт-Петербург. Комитет по развитию туризма прогнозирует до 9,9 млн в 2020 году. Все эти люди будут нуждаться в комфортном временном размещении доступной стоимости. При этом в сегменте 3-4* все еще дефицит предложения.
Какой новый маркетинговый ход будет работать в 2020 году?
Сегодня все успешные комплексы формируют вокруг своих жилых метров определенный набор услуг, который упростит будущую жизнь собственников и арендаторов.
Какие опции и характеристики жилья будут конкурентоспособными в этот период?
С учетом вышеупомянутого дефицита и запрета хостелов мы не ожидаем жесткой конкуренции. Конкурентоспособность будет обеспечиваться самим форматом апартаментов.
На что вы планируете сделать ставку в работе со своими уже состоявшимися и потенциальными покупателями?
Гости комплекса апарт-отелей VALO смогут пользоваться тремя ресторанами, тремя фитнес-зонами, бассейном со SPA, функциональным коворкингом, конференц-центрами, лекторием, приятной территорией вокруг комплекса с местами для отдыха. А с покупателями юнитов мы работаем так, чтобы они воспринимали бренд VALO как конструктор опций, который позволяет собрать идеальное предложение для любого гостя.
С 1 июля 2019 года рынок перешел на новую схему реализации жилья – продажу квартир с использованием эскроу-счетов. Как вы оцениваете первые результаты перехода? В чем видите сложности для строительной отрасли, в чем преимущества?
Основная сложность – в необходимости резко отказаться от сформированной, работающей стратегии и полностью перестроить бизнес-модель. Если бы власти дали возможность постепенного перехода, сложностей участники рынка испытывали бы меньше. Такое удалось сделать крупным компаниям – многие, как и мы, продолжают следовать старым правилам, поэтому о результатах говорить рано.
Каким вы видите рынок недвижимости через пять лет? Какой план действия вы считаете наиболее эффективным для своей компании на ближайшие на этот период.
Мы в VALO считаем, что на все области бизнеса, в том числе и на недвижимость, в ближайшие годы будет оказывать влияние два глобальных тренда. Прежде всего, это цифровизация. Будут востребованы умные объекты и умные УК, позволяющие максимально гибко перестраивать систему управления и сервисы внутри объекта недвижимости. Кроме того, на все сферы бизнеса будет влиять шеринговая экономика. В апартаментах она будет формировать новую систему проживания, оптимизируя экономичность использования и уровень сервиса. Соответственно будут меняться и требования к объектам недвижимости.
Что бы вы хотели пожелать коллегам и рынку в целом, а также будущим покупателям квартир в новом году?
В будущем году я желаю всем девелоперам сконцентрироваться на главном – объединится и строить высококачественную, комфортную и доходную (в случае с апартаментами) недвижимость. А будущим покупателям желаю инвестировать в будущее. Будущее – за новыми форматами недвижимости, выбирая их инвесторы смогут получить не только высокую доходность, но и настоящий сервис европейского уровня.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: