Паркинги — все еще дорогое удовольствие
Как известно, в новых домах обязательным пунктом почти всегда является парковочный комплекс, что немаловажно в условиях большого города, однако поскольку строительство паркинга само по себе весьма дорого обходится застройщику, собственное парковочное место в доме, особенно если мы говорим об эконом-классе, может позволить себе далеко не каждый владелец автомобиля.
Сегодняшние нормы градостроительства диктуют застройщикам довольно жесткие правила, в частности это касается обеспечения парковочными местами будущих новоселов. А уж каким образом это обязательство будет выполнено — личное «творческое» дело самих девелоперов, и, кстати говоря, немаловажную роль в этом играет класс объекта.
Какие паркинги строят сегодня?
Итак, современные застройщики предлагают сегодня несколько видов паркингов, которые можно разделить на три вида:
пристроенный паркинг;
отдельно стоящий паркинг;
паркинг под домом.
Решение о том, каким будет парковочный комплекс — подземным или открытым — застройщики и проектировщики в каждом случае решают, исходя из конкретной ситуации и экономических составляющих проекта.
Как сообщила нашему изданию директор департамента новостроек “NAI Becar” Полина Яковлева, чтобы не выходить за рамки бюджета, который, как известно, весьма ограничен, застройщики могут экономить на парковочных комплексах.
— Конечно, с точки зрения потребителя, более комфортабельным вариантом является подземный паркинг, а не открытая парковка, однако для застройщиков себестоимость строительства подземного паркинга слишком высока, поэтому они стараются ограничиться открытой парковой.
— Действительно, наличие подземного паркинга в доме является существенным преимуществом. Это обеспечивает автовладельцам комфорт и гарантирует надежную защиту автомобиля от посягательств злоумышленников или случайных повреждений, а также воздействия неблагоприятных погодных факторов, — комментирует Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер» — направление «Санкт-Петербург».
Вот здесь как раз основным критерием выступает класс объекта и, конечно же, финансовые возможности покупателей квартир. Эту ситуацию пояснил директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов:
— Строительство подземного паркинга дороже и сложнее, но в условиях нехватки территории под застройку — например, в центральных районах города — это часто единственный выход. В домах эконом-класса застройщики обычно предпочитают обходиться парковочными местами под открытым небом, но в жилых комплексах комфорт-класса и выше крытый паркинг — обязательное условие комфортного проживания.
Конечно, наличие подземного паркинга является прекрасным дополнением к квартире. Но высокая стоимость строительства и, соответственно, продажи машиноместа заметно снижают его привлекательность в глазах покупателей. Почему паркинг может быть не всем по карману, пояснил начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой» Николай Гражданкин:
— Высокая стоимость подземного паркинга связана со сложностями при его строительстве в питерской нестабильной почве. В подземном паркинге необходимо делать дополнительную тепло- и гидроизоляцию, оборудовать его дополнительной приточно-вытяжной вентиляцией, системой автоматической противопожарной безопасности и пр. Все это приводит к его удорожанию.
По данным эксперта, места в подземных паркингах покупают в основном владельцы больших квартир.
— Также востребован формат «семейных мест», рассчитанных на два автомобиля, один из которых «запирает» другого. Стоимость «семейного места» обычно на 25% дешевле стоимости двух самостоятельных машиномест.
Сергей Степанов также отметил, что помимо очевидных удобств для потребителя, крытые паркинги — это не только возможность обеспечить безопасность своего «железного коня», но и улучшить экологию:
— Покупатели квартир в таких объектах обычно имеют 1–2 машины на семью, но, к сожалению, сами они еще далеко не всегда обращают внимание на наличие удобной парковки для автомобиля, ориентируясь в первую очередь на стоимость квартиры. А ведь именно наличие в комплексе подземной или многоуровневой стоянки — залог дальнейшего комфортного проживания в доме. Во дворе жилого комплекса с паркингом будет больше места для детских и спортивных площадок, больше зелени и прогулочных зон.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: