Покупатель ориентируется на качество, а не на масштаб
Портал «Разумная Недвижимость» провел опрос пользователей социальных сетей об их отношении к брендам девелоперских компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Исследование подтвердило известную поговорку «мал золотник, да дорог». Выявленный участниками опроса «золотник», впрочем, не так уж и мал, но покупателями отмечается в разы чаще, чем более крупные компании.
Лет шесть назад, когда в России разразился очередной экономический кризис, иностранная валюта резко выросла в цене, ключевая ставка ЦБ, а вместе с ней и ставка по ипотечным кредитам устремились вверх. Застройщики, которые в ипотеку тогда продавали треть квартир, стали терять клиентов. Начались разговоры о том, что среди девелоперов вот-вот начнутся банкротства. Чтобы не растерять тех, кто мог купить квартиру не на заемные, а на свои, но решил подождать, пока рынок успокоится, строители стали улучшать свой имидж. Модно было говорить, что пришло время больших компаний. Они, мол, крупные, а потому самые надежные – если и обанкротятся, то в последнюю очередь. Но покупатель не поверил. И наивность теории о крупных и непотопляемых была опровергнута в том же 2015, когда началось банкротство «СУ-155», которая годом ранее возглавила ТОП-5 российских застройщиков по портфелю проектов.
Стоит ли обгонять по валу?
Впрочем, стоит ли удивляться, что покупатель ориентируется на качество, а не на масштаб застройщика? Очевидно, что количество одновременно ведомых проектов и объем жилья в стройке не гарантируют высокое качество работ. Его удастся выдержать, если перманентно искать и находить решения, улучшающие каждый новый проект. Именно это привлекает покупателя. А грандиозность работ лучше оставить статистическим сборникам.
Примерно так можно расценить данные опроса, в котором приняли участие люди, выбирающие себе новую квартиру, собственники недвижимости и риэлторы. В голосовании приняло участие 519 уникальных респондентов. Средняя конверсия аудитории – 3,8% из 13684 касаний.
Участникам исследования было предложено:
- назвать самого надежного застройщика,
- определить лидера новых решений в своих проектах,
- выбрать компанию, у которой бы они купили квартиру
- выбрать компанию, у которой бы они квартиру не купили.
Выяснилось, что самыми надежными компаниями петербуржцы и готовящиеся стать ими жители регионов нашей страны считают Setl City (36%), «Группу ЛСР» (21%) и Группу RBI (13%). Попадание двух крупнейших застройщиков Петербурга в наиболее надежные компании отчасти согласуется с предположением, что чем компания больше, тем надежнее. А средняя по объемам строительства RBI – его опровергает. Еще сильнее ему противоречит 3% проголосовавших за «Эталон ЛенСпецСМУ», и совсем яростно оппонирует 1% отметивших надежность крупнейшей в стране девелоперской Группы ПИК.
Покупать хотят у новаторов
Наибольшее количество потенциальных покупателей удалось набрать Группе RBI. Квартиру в ее комплексах купили бы 31% проголосовавших. А где гранды? Далеко позади. Ближайший – Setl City – набрал всего 14% желающих, «Группа ЛСР» – 8%, ПИК – 4%. Вот и привлекай масштабом и его якобы надежностью.
Может, лучше сделать ставку на инновации? Поиск новых решений улучшает продукт и пробуждает интерес у покупателя. Чемпионом по количеству новых решений в нашем опросе стала Группа RBI (55%), оставив далеко позади ближайших конкурентов – Legenda (11%) и Bonava (10%). Вряд ли лидирующее место RBI по инновациям и количеству потенциальных покупателей случайны.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: