Южное приКАДье: от Пулково до Шушар
Южные районы Петербурга и Ленобласти вблизи КАД – не самое передовое с точки зрения активности застройки место.
За редким исключением компании не особо настроены работать в жилых «пустошах» в окрестностях аэропорта или на левом берегу Невы. Тем не менее, здесь тоже нашлись свои точки притяжения для застройщиков.
Южные скандалы
В том месте, где Кольцевая автодорога словно выгибает спину, обходя территорию Пулково, уже сейчас идет строительство нескольких комплексов эконом- и комфорт-класса. Это и «Александрит» на Дачном проспекте, и «Трилогия» на проспекте Народного ополчения, и, конечно, запланированная Ульянка 6.
С последним проектом не все гладко. Он должен быть реализован в рамках программы реновации застроенных территорий, однако программа эта столкнулась с рядом проблем, в том числе – с протестами жителей. В результате участок может быть исключен из планов правительства и инвестора, которым выступает «Воин-В».
Не обошлось без митингов горожан и в Шушарах. Именно этот поселок является центром южного приКАДья в отношении строительства. Здесь расположены «Босфор», «Шушары» от Дальпитерстроя, Union и другие комплексы.
Но самым заметным – и самым скандальным – стал проект «Лидер-групп», которые предполагает строительство кварталов на 30 тысяч человек (на данный момент в Шушарах уже проживает порядка 35 тысяч). Несмотря на то, что правила землепользования и застройки устанавливают здесь предельную высоту застройки на уровне 27 метров, инвестор намерен возвести 40-метровые дома. И судя по тому, что проект его вступил в силу на один день раньше ПЗЗ, компания своего добьется.
По большому счету, серьезных жилых массивов на южной дуге КАД больше нет. Несколько очередей «Пулковского» высятся вдоль одноименного шоссе; кроме того, массовая застройка идет вблизи Дунайского проспекта, но отнести эти кварталы непосредственно к приКАДью сложно. Сама же Кольцевая так и уходит в сторону Октябрьской набережной, практически обделенная вниманием строителей.
Транспорт: из пробок на трамвае
«Околопулковские» проекты расположены вдоль крупных городских магистралей. Здесь и проспект Народного ополчения, который ведет на Западный скоростной диаметр, и улица Лени Голикова, которая выводит на проспект Ветеранов, и Дачный проспект, и, разумеется, сама Кольцевая. Тем не менее, эти трассы традиционно довольно сильно загружены.
Ключевые станции метро здесь – «Московская» и «Проспект Ветеранов». Эти узлы тоже, как правило, находятся под нагрузкой, ведь ими пользуются жители окраинных районов Петербурга, а также ближайших территорий Ленобласти, которые приезжают в город на работу.
Отдельный разговор – транспортная доступность поселка Шушары. Собственно, именно она стала одной из главных причин протестов жителей в отношении проекта Лидер Групп. На данный момент выехать из новых кварталов и въехать обратно можно лишь по Витебскому проспекту, который часто бывает забит автомобилями.
Да и до самого проспекта еще надо добраться – по Пушкинской или Шушарской улицам. Но эту проблему инвестор, вроде бы, готов взять на себя, проведя реконструкцию обоих выездов и расширив дороги. Люди, не сильно привязанные к своему автомобилю, могут довольно быстро добраться до города на электричке.
В некотором смысле районам вокруг КАДа повезло в том, что они находятся непосредственно между сердцем города и еще одним амбициозным проектом – городом-спутником Южный. Занимается им УК «Старт Девелопмент», которая намерена возвести более 4 млн квадратных метров недвижимости.
Уже сейчас идет работа по 15 жилым комплексам, а общий объем инвестиций оценивается в 170 млрд рублей. Чтобы не получить на выходе новое Кудрово или те же Шушары, власти уже сейчас задумались над тем, как обеспечить связь «спутника» с «метрополией». В планах у Смольного – прокладка линии легкорельсового трамвая. Маршрут должен пройти от «Пулково» до «Купчино», а затем через Шушары, Славянку и «Южный».
Без старых ошибок на новом месте
Большое количество магистралей, в том числе близость к КАД, само собой не может благоприятно сказываться на экологии. К тому же между ЗСД и Пулковским шоссе хватает промышленных зон, здесь расположен асфальто-бетонный завод, есть объекты промышленности вокруг Шушар и дальше к Софийской улице, где расположились автопроизводители. В то же время, многие дворы озеленены, есть скверов, парков (в частности, Александрино). Доехать до Пушкина или Павловска тоже не составляет труда.
В различной степени, в зависимости от расположения комплекса, развита и социальная инфраструктура. Здесь почти никто не строит в чистом поле, проекты вписаны в рамки существующих муниципальных образований. Соответственно, и снабжать новоселов всеми необходимыми благами городской жизни проще, чем в случае с изолированными проектами.
В целом стоит отметить, что юг города, пристроившийся в хвост северу в плане застройки, получил те же самые преимущества, которые получает велосипедист, едущий на треке вслед за лидером. Весь встречный ветер в виде транспортных проблем, дорогой земли и инфраструктурных сложностей получил тот, кто поспешил рвануть на старте. Сейчас положение участников этой гонки меняется. Остается надеяться, что новые лидеры не повторят ошибок предыдущих.
Статья входит в тему месяца "Территории приКАДья: уже не город, еще не загород"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: