Архитектура станций метро: Горьковская, Адмиралтейская, Автово
Горьковская
Среди архитектурных решений станций метро Санкт-Петербурга своей новизной и необычной формой отличается «Горьковская». Похожая на инопланетный корабль среди живописного зелёного парка, станция как будто готовится взлететь или только что приземлилась.
Идеально круглое одноэтажное строение прекрасно вписывается в городскую архитектуру, не смотря на то, что находится в историческом центре города.
Станция метро Горьковская
Проект нового здания воплощён «СУАР. Т-проект». Площадь нового павильона по сравнению со старым увеличилась в три раза, небольшая возвышенность на которой установлено здание обусловлено дополнительной мерой безопасности от затопления, т.к. Нева – река непредсказуемая.
Центральный зал станции метро «Горьковская» считается самым коротким в петербургском метрополитене. Кстати говоря, для тех, кто не знает, откуда появилось название для этой станции – писатель Максим Горький долгое время жил неподалёку, на Кронверкском проспекте в доме 23.
Адмиралтейская
Станция метро Адмиралтейская
Открыта в декабре 2011 года. История постройки станции метро «Адмиралтейская» сложная и леденящая душу. Сначала «Метрострой» хотел выкупить дом на Кирпичном переулке на пересечении с Малой Морской, снести его, а на его месте построить бизнес-центр с вестибюлем метро внизу. Жильцы и КГИОП встали грудью на защиту дома и отстояли его.
Причина была уважительная – это первый дом, который был восстановлен после войны, в угловую часть зданий попала бомба, а в 1947 году по проекту архитекторов Бориса Рубаненко и Ивана Фомина дом восстановили.
Не смотря на очевидную историческую и культурную ценность, КГОИП разрешил снос дома с условием восстановления фасада.
Затем «Метрострой» рассматривал другие многочисленные варианты, а потом всё равно вернулся к варианту сноса дома и расселения жильцов, что с успехом и было воплощено. Городское правительство постановило изъять земельный участок, квартиры и помещения в этом доме с формулировкой «для государственных нужд».
Станция метро Адмиралтейская
Станция метро Адмиралтейская
Удивляет разнообразие отделки внутренних помещений станции. Например, стены вестибюля облицованы мрамором «газган». Потолок, опирающийся на ряд массивных чёрных колонн с каннелюрами, украшен подсвеченной композицией «роза ветров», ориентированной по сторонам света; наклонный ход эскалаторов увенчан мозаичными панно «Адмиралтейство».
Естественно, что оформление вестибюля посвящено морской тематике. Полы вымощены серым гранитом. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором.
Пространства между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев. У такой роскошной внутренней отделки есть и оборотная сторона. Например, в Счётной палате СПб уверены, что более 6 миллиардов рублей на строительство Адмиралтейской могли быть потрачены не по назначению…
Но не будем печалиться, зато эта станция самая ближайшая к трём площадям – Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской и её расположение стало очень удобным для петербуржцев.
Станция метро Автово
Тем более, что переплюнуть в плане убранства внутренних помещения станции метро Автово не сможет уже никто и никогда. Даже Совет по сохранению культурного наследия внёс её в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Станция метро Автово
Станция метро Автово
Колонны, облицованные литым стеклом в перронном зале, мозаичное панно, люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести.
Изначально проект должны были осуществить с остекленением и внутренней подсветкой всех колонн, но к сдаче объекта завершить все работы не успевали, поэтому часть колонн облицевали камнем. А после выступлений Н. С. Хрущёва против «архитектурных излишеств» к вопросу об облицовке остальных колонн больше не возвращались.
Кстати, знаете, откуда появилось название Автово?
Когда-то здесь находилась деревня «Аутово», от которой местность и приобрела своё название. «Аутово» – слово финского происхождения. В переводе означающее «пустошь», «пустынь», «пустыня».
Архитектурой и убранством Петербургского метрополитена заслуженно гордятся петербуржцы и восхищаются иностранцы. Ведь во многих странах метро носит всего лишь функциональную нагрузку, а в Северной столице многие станции метрополитена является ещё и памятниками архитектуры и не только советского периода, но и современности.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: