В Петербурге появятся ТПУ, КАД-2 и трамвайная линия до Шушар
Строительство КАД-2, запуск трамвайной линии до Шушар, обновление автобусных и троллейбусных парков, а также многое другое запланировано в Петербурге на ближайшие годы. Кроме того в развитие городской инфраструктуры входит постройка транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). О перспективах транспортной системы рассказал губернатор Александр Беглов.
На прошлой неделе президент страны Владимир Путин провел совещание по вопросам развития транспорта в Петербурге и Ленобласти. Об основных итогах мероприятия сообщил петербургский градоначальник в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте».
«Планируем реализовать ряд крупных проектов для развития ж/д узла, аэропортов «Пулково» и «Левашово», дорожной инфраструктуры, городского и пригородного транспорта», – написал он.
Ключевым вопросом совещания губернатор счел строительство КАД-2. Новая кольцевая трасса разгрузит уже существующую дорогу, где сейчас регулярно отмечаются пробки.
«После реализации проекта по КАД-2 пойдет транзитный трафик в Финляндию и другие регионы России», – объяснил глава города.
По заявлению вице-премьера Марата Хуснуллина российское правительство рассмотрит вопросы сроков и источников финансирования строительства КАД-2 в течение двух месяцев.
В рамках совещания обсудили и другие меры по повышению скорости и удобства перемещения пассажиров. В планах создание единой системы пригородного и городского транспорта, организация тактового движения электричек, запуск новой трамвайной линии между станцией метро «Купчино» и микрорайонами Шушары и Славянка. Также с помощью инвесторов построят 6 новых станций метро. Кроме того в 2022 году город ожидает масштабное обновление парков: на линии выведут 2 800 новых автобусов, закупят 326 трамваев, 349 троллейбусов и 950 вагонов метро.
Напомним, что на ПМЭФ-2021 город подписал соглашение с инвестором «Мегалайн» на реализацию уникального для Петербурга проекта – сети транспортно-пересадочных узлов. Подобные объекты возводятся во многих странах Европы, в Москве первый ТПУ появился 16 лет назад. Для Петербурга это пока только планы. В рамках форума строительная компания продемонстрировала пилотный проект такого узла у метро «Старая Деревня». Концепция предполагает объединение под одной крышей пяти видов транспорта: метро, трамваев, автобусов, троллейбусов и железной дороги. Кроме того предусмотрено комплексное развитие прилегающей к узлу территории, например, постройка гостиницы и бизнес-центра.
Когда будет реализован проект строительства ТПУ «Старая Деревня», площадь которого составит 70 тыс. кв. м., хаб сможет принимать до 20 тысяч человек в час. Первый ТПУ может появиться в городе уже к 2024 году, если не возникнет проволочек с согласованием проекта. Вслед за первым хабом в Петербурге возведут еще 60 ТПУ. Общая стоимость работ оценена в 186 млрд. рублей.
Вопрос финансирования новых инфраструктурных проектов также обсуждался на совещании. В отличие от инвестиционного проекта по строительству ТПУ, который будет финансировать сам инвестор, в финансовом обеспечении строительства прямого съезда с трассы М-11 и запуска скоростной электрички от Балтийского вокзала рассматривается возможность финансирования из федерального бюджета.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: