“Ветераны” отрасли и специалисты новой формации
Последние несколько лет рынок недвижимости претерпевает серьезные изменения. Новые законодательные инициативы, падающий спрос, возрастающая конкуренция диктуют свои правила игры, к которым участники рынка должны либо адаптироваться, либо остаться не у дел. В сложной ситуации оказался риэлторский бизнес. Специалисты по недвижимости, чтобы остаться на плаву, вынуждены переходить на другие схемы работы, искать новые методы для поиска клиентов.
Два полюса - одно целое
Рынок негласно поделен на два противоположных полюса развития - эксперты “старой закалки” и агентства недвижимости, работающие по новым методам, активно использующие в своей работе интернет ресурсы.
Тем временем опытные агентства недвижимости переходят на новые методы работы. Однако это не означает, что молодые специалисты плавно заменяют риэлторов с многолетним опытом. Через введение новых образовательных курсов и постоянной повышении квалификации агентства стараются объединить два полюса в одно целое.
При этом по мнению директора по маркетингу, рекламе и PR корпорации «Адвекс Недвижимость» Анастасии Лебедевой, интернет-технологии должны помогать работе риэлтора.
— Интернет и риэлторы скорее дополняют друг друга, чем противостоят. Надо показывать риэлторам, как использовать интернет-технологии, проводить обучающие семинары. Есть понятие "норма управляемости", есть вертикальная оргструктура, есть планы и ежеквартальные отчеты. А чтобы выполнять эти планы, чтобы продуктивно работать в любых экономических условиях - необходимо учится, - рассказала Анастасия Лебедева.
Управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE Вадим Ламин не считает, что существуют такие полюса. В той или иной степени новшества воспринимают и используют все.
— Я начинал, когда мобильных телефонов не было, а связь с агентами поддерживалась через пейджеры. Тем не менее, сейчас многие агенты с большим опытом работы освоили современные гаджеты и вполне успешно их используют. То же самое можно сказать и об агентствах в целом. Практически все имеют сайты, работают с соцсетями. А слово «полюса» я скорее заменил бы на «акценты», - подчеркнул эксперт.
Преимущества и недостатки
Однако эксперты осознают, что и у молодых специалистов и у риэлторов со стажем есть свои как преимущества, так и недостатки. Так, к примеру, Анастасия Лебедева, подчеркнула, что “ветераны” отрасли имеют хорошо наработанную клиентскую базу. А в риэлторском бизнесе важно общение по принципу “сарафанного” радио. Отработав одну-две сделки профессионально, можно рассчитывать на то, что тебя, как специалиста, клиенты посоветуют своим друзьям, родственникам, коллегам. Но, как правило, агенты с уже наработанными базами менее восприимчивы к новым методам поиска клиентов. Таким, как например, социальные сети.
У молодых же специалистов нет достаточной наработанной базы. Вадим Ламин подчеркивает, что люди с жизненным опытом предпочтительнее в профессии. За исключением, может быть, работы в коммерческой, торговой или складской недвижимости, как наиболее технологичных.
— Когда же речь идет о квартире, доме – здесь органичнее опытные риэлторы. Конечно, при условии, если они сохранили энергию и ясность мысли, своевременно отслеживают все профильные новости. Молодежь, конечно, более активна в поиске клиентов, мобильна, лучше подготовлена в плане современной техники и информатики. Мотивация, как правило, выше, ведь надо завоевывать позиции, нарабатывать базу клиентов, расти в профессии. Иногда, правда, желание зарабатывать сразу и много приводит к обратному результату, - говорит эксперт.
К кому пойдет клиент
При этом, как показывает практика, для покупателей или продавцов недвижимости редко когда играет роль возраст риэлтора. Клиент пойдет либо к тому специалисту, которого ему посоветовали, либо к тому, с кем был положительный опыт работы.
— Чаще обращаются к тем, с кем был положительный опыт. Конечно, к опытным в первую очередь. Есть клиенты, которые вообще не воспринимают молодых. А ведь и действительно, какие практические советы по подготовке квартиры к аренде, например, может дать молодой человек, который никогда своей квартиры не имел, а зачастую и ремонт никогда не делал (учитывая современные реалии). Пусть даже он и активный блогер, - подытожил Вадим Ламин.
Статья входит в тему месяца "Риэлторский бизнес: внутренняя кухня"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: