Коммерческий директор агентства недвижимости «РЯДОМ» Денис Крючков:
– При покупке новостройки решающих факторов всего четыре: опыт застройщика, локация проекта, динамика строительства и цена. На котловане покупают в основном из-за ассортимента и стартовых цен. Доля таких покупок в Москве составляет не более 15% объёма сделок и обусловлена количеством проектов на старте. На уровне средних этажей (3-7) доля покупателей – в районе 35%; высокие этажи (12-17) и только коробка – порядка 20%. Монтаж фасада более понятен и привлекает порядка 30%, но если цена не завышена. При этом доля ипотеки на этом этапе до 80%.
Управляющий партнёр «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский:
– В нашем жилом комплексе комфорт-класса «Кварталы 21,19», который строится в ЮВАО Москвы, объём текущего предложения распределяется следующим образом: 14% квартир в готовых домах, 40% в домах на высокой стадии строительной готовности и 46% квартир в корпусах на этапе котлована.
Генеральный директор компании «Бон Тон» Наталия Кузнецова:
– Результаты реализации квартир и апартаментов суммарно в старой Москве показывают, что ситуация существенно отличается по классам. В эконом-классе в 2017 году приобретений на стадии котлована не было, так как и реализация начиналась уже на первых этажах. Зато доля приобретаемых лотов на поздних стадиях строительной готовности выросла почти на 40% по сравнению с 2016 годом. В комфорт-классе доля приобретений на стадии котлована изменилась по сравнению с прошлогодними показателями незначительно и составляет не более 5%, зато большая часть (44%) относится к стадии возведения средних и верхних этажей. В бизнес-классе доля котлована составляет не более 12%.
Если посмотреть на список застройщиков, у которых потребители приобретают квартиры и апартаменты на стадии котлована, то в пятерку лидеров входят компании с надежной репутацией: «ПИК», Sezar Group, «Лидер Инвест», Level Group и «Галс Девелопмент».
Директор по маркетингу Urban Group Татьяна Калюжнова:
– Если ещё несколько лет назад порядка 70% квартир в новостройках Подмосковья продавались в течение первой половины срока строительства дома, а еще 30% во второй, сегодня ситуация обратная. Сейчас лишь порядка 30-40% распродаются на ранних стадиях, 50-60% – ближе к сдаче, притом растёт доля нераспроданных квартир в уже сданных домах, достигая на рынке Подмосковья 10%. При этом существенно уменьшилось и количество людей, покупающих квартиры сразу после вывода дома в продажу. Раньше доля покупателей на этапе котлована достигала 30%, сегодня она составляет порядка 10%.
Однако данная тенденция не распространяется на качественные проекты застройщиков, пользующихся высоким доверием у покупателей в проектах комплексного освоения территории с качественной инфраструктурой, авторской архитектурой и хорошей транспортной доступностью. Так, в ЖК «Лесобережный» первые два дома были полностью распроданы в первый месяц после старта продаж, остальные выведенные в продажу дома комплекса распродаются на этапе котлована не менее чем на 50%.
Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина:
– По данным нашей компании, доля новостроек на стадии котлована сейчас составляет 10,6%, в то время как два года назад показатель был равен 24%. Действительно, за последние два года это минимальное значение.
Дело в том, что в течение 2015 и 2016 годов в связи с активной застройкой бывших промышленных зон на рынок выходило обширное предложение. В конце 2015 года объём предложения на первичном рынке составлял 1,77 млн рублей, а через год, то есть в конце 2016 года, – уже 2,3 млн кв.м. В текущем году объём предложения продолжал увеличиваться, но уже не столь стремительными темпами как в предыдущие два года. А последние полгода коррекция в положительную сторону и вовсе минимальная. Поэтому вполне логично, что два года назад, когда новые проекты активно выходили на рынок, доля новостроек на котловане была значительной, а сейчас сократилась.
Согласно данным Россрестра по итогам трёх кварталов 2017 года 8,6% сделок было совершено в новостройках на этапе котлована, ещё 16,4% – на этапе строительства нижних этажей дома. Таким образом, совокупно мы видим, что на начальной стадии строительной готовности домов совершается практически четверть покупок. Еще 31,5% сделок совершается на этапе строительства средних и верхних этажей, 35,9% – на этапе внутренней отделки дома и 7,7% уже после сдачи дома в эксплуатацию.
В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой
историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский,
Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с
великолепной природой....
Войти как пользователь: