Личный
кабинет

27 июля

03:58

Изменение порядка финансирования инфраструктуры поможет снизить стоимость жилья

Статья. 1.08.2014

Последние несколько лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области значительно увеличилась доля жилья, которое возводится в рамках проектов комплексного освоении территории (КОТ). Это неудивительно — в ситуации нехватки мест под застройку строительство на неосвоенных территориях привлекает девелоперов. Однако у проектов КОТ есть и своя ахиллесова пята — возведение инфраструктуры. Как правило, в настоящее время за счет застройщика возводятся не только социальные объекты, но и объекты общего пользования, такие как подъездные дороги. В итоге инфраструктурные затраты зачастую удорожают стоимость жилья для конечного покупателя. Союз строительных организаций Ленинградской области (ЛенОблСоюзСтрой) работает сейчас над предложениями по изменению порядка финансирования строительства инфраструктуры при реализации проектов КОТ. О том, что данные изменения сулят покупателям квартир, наш разговор с исполнительным директором Союза строительных организаций Ярославом Беликовым.

— Ярослав Владимирович, в чем суть данных изменений? На что они направлены?

— В ходе VII Съезда строителей Ленинградской области, еще в феврале, ОАО «Главстройкомплекс» выступило с предложением о выходе с законодательной инициативой о внесении изменений в закон № 214-ФЗ в части включения затрат на строительство социальной и транспортной инфраструктур в себестоимость строительства при комплексном освоении территории Ленинградской области. Так вот, губернатор региона Александр Дрозденко поручил нам, Союзу, как медиатору между властью и застройщиками проработать данный вопрос. В частности, провести мониторинг рынка на вопрос актуальности темы. Суть предложения застройщиков заключается в том, чтобы снизить затраты на возведение некоторых вспомогательных объектов инфраструктуры и за счет этого уменьшить стоимость квадратного метра жилья для дольщиков. В первую очередь этот вопрос актуален для проектов комплексного освоения территории, так как возводить жилье, где нет вообще ничего, сложнее и затратнее.

— Какова основная цель предлагаемых изменений?

— Цель — снижение затрат на строительство при реализации проектов КОТ и, собственно, стоимости жилья для конечного потребителя.

— И все-таки хочется понять — за счет каких именно объектов снизится стоимость жилья для дольщиков?

— Сейчас застройщики вынуждены строить помимо жилья и социальных объектов подъездные дороги, а также заниматься организацией улично-дорожной сети в целом за свой счет, хотя это и не является благоустройством. И с точки зрения закона строительство указанных объектов не может быть осуществлено за счет средств дольщиков. Девелопер строит их за счет средств, полученных как прибыль, с выплатой соответственно 20% налога на прибыль. В связи с этим застройщик вынужден завышать стоимость «квадрата», чтобы покрыть стоимость строительства дорог и оплату 20% налога на прибыль. Включение транспортной инфраструктуры, в том числе дорог, в себестоимость строительства объектов приведет к уменьшению стоимости квадратного метра жилья, за счет снижения стоимости строительства вспомогательных объектов. Но опять, смысл нашей идеи — экономически обосновать выгодность предложений и для застройщиков, и для дольщиков. На мой взгляд, все расчеты, которые сейчас приводятся, не совсем удовлетворительны, потому что доказывать нужно предметно.

Есть факторы и предпосылки, по которым можно прогнозировать и снижение нагрузки с застройщиков, и уменьшение стоимости «квадрата» жилья. В настоящее время компании «Главстройкомплекс» и «Унисто Петросталь» готовят подробное экономическое обоснование.

— Какая работа в данном направлении уже проведена Союзом?

— После получения поручения от губернатора Ленобласти мы донесли эту информацию до всех своих членов — компаний, которые входят в Союз, попросили высказать свое мнение на этот счет. На данный момент небольшое количество компаний высказали свою заинтересованность. В основном это застройщики, комплексно осваивающие территории в Ленинградской области. Некоторые девелоперы высказали свои предложения и мысли по поводу данного вопроса, прокомментировали многие моменты, проблемы, возникающие конкретно на их объектах при строительстве на неосвоенных территориях. Помимо этого, мы направили вопросы в государственные строительные структуры — Комитет по строительству и Госстройнадзор.

— Каковы следующие шаги Союза?

— Не так давно у нас в офисе состоялась деловая встреча с заинтересованными компаниями по вопросу внесения изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ. Мы обменялись мнениями, и в итоге было решено создать рабочую группу по вопросу, а также направить запрос в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания РФ с целью получения информации об актуальности обсуждаемого вопроса. В частности, мы спрашиваем, есть ли аналогичные пожелания, возможно, более конкретизированные, в других регионах нашей страны. Ведь прежде чем изобретать велосипед, нужно узнать, а не ведется работа в данном направлении в других уголках России. Следующим этапом мы наметили пообщаться с представителями Санкт-Петербурга, активистами, общественниками, представителями саморегулируемых и юридических организаций города и Ленобласти. Будем продолжать работу.

Разумная Недвижимость


По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18