Комфорт-класс отвоёвывает позиции
Как уже отмечали эксперты, этим летом недвижимость продавалась достаточно активно. Причём так называемое «стандартное» жильё стало понемногу терять позиции в пользу объектов более высокого класса. По оценкам аналитиков из разных компаний, доля новостроек комфорт-класса в Петербурге составляет от 25 до 32% всего объёма предложения, в Москве она ещё больше – 43% (по данным VSN Realty). Стало быть, выбор у покупателей неплохой. Каковы же нынче предпочтения покупателей жилья комфорт-класса?
Как правило, современный покупатель квартир комфорт-класса – это семейные пары (с детьми и без), которые в первую очередь смотрят на удаленность жилого комплекса от метро, транспортную развязку и инфраструктуру района, – говорит генеральный директор компании «Бон Тон» Наталия Кузнецова.
По данным аналитического департамента компании, наибольшим спросом пользуются двухкомнатные квартиры, средняя площадь которых равна 58 кв. м, а стоимость – около 7, 27 млн рублей. Такие предпочтения выражают порядка 48% покупателей. На втором месте находятся однокомнатные квартиры (средняя площадь равна 37 кв. м, а средняя стоимость – 4, 86 млн рублей) – их выбирают 33% покупателей. И лишь 18% выпадает на долю трехкомнатных квартир (средняя площадь – 75 кв. м, средняя стоимость – 9,16 млн рублей).
Директор по маркетингу Glorax Development Вартан Погосян, напротив, фиксирует смещение интереса покупателя в сторону квартир больших площадей.
Если раньше самым ходовым товаром были «однушки», то сегодня это двух- и трёхкомнатные квартиры. Также усиливается интерес клиентов к квартирам с выполненными отделочными работами – именно поэтому летом мы стали предлагать такой продукт, как квартиры с предчистовой отделкой, – рассказывает эксперт.
По словам директора департамента продаж компании «НДВ-Недвижимость» Татьяны Подкидышевой, покупатели, рассматривающие жилье комфорт-класса, обращают внимание на соотношение цены и качества, расположение проекта, его архитектуру и концепцию общественного пространства.
В бизнес-классе к данным требованиям добавляются критерии, связанные с престижностью локации, однородностью социальной среды, эксклюзивностью архитектурных решений и концепции вестибюлей (например, отделка входных групп из натуральных материалов).
Вице-президент по продажам SDI Group Максим Каварьянц констатирует, что «локомотивом» продаж за последние несколько месяцев стали продуманные планировки с кухней-гостиной и оптимальной площадью от 38 до 60 кв. м. Большим спросом также пользуются уютные студии площадью от 24 до 31 кв. м.
Большинство экспертов отмечают одну и ту же тенденцию: сегодня покупатели не хотят приобретать то, что им не нужно или не нравится, даже если это стоит дёшево. Люди видят, что в городских локациях появляются по-настоящему качественные и интересные проекты и выбирает именно их даже по более высокой цене. Ведь переплата, в конце концов, окупается за счёт капитализации проекта.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: