Личный
кабинет

26 апреля

18:38

Скидки от застройщика: размер имеет значение!

Статья. 14.06.2016

Недавно «Разумная Недвижимость» опросила экспертов, как можно получить скидку от застройщика. Но как выбрать «правильную» скидку: ведь слишком маленькая не даст возможность нормально сэкономить, а слишком большая – подозрительна, как сыр в мышеловке? По нашей просьбе профессиональные игроки рынка рассказали о том, какой размер скидки, по их мнению, является «золотой серединой» для покупателя новостройки в 2016 году.

Ряд экспертов настроены весьма осторожно и говорят о том, что, несмотря на снижение спроса, крупные застройщики не спешат предлагать большие скидки.

— В удачных проектах средняя скидка составляет не более 3-4%. В других, где продажи идут более скромными темпами, застройщики готовы идти на уступки и предлагать более значимый дисконт. Средний размер скидок в Москве и Московской области сейчас различается, так как подмосковные застройщики острее чувствуют на себе снижение покупательского спроса. Именно поэтому средний размер скидок в столице составляет порядка 6-7%, в области доходит до 9-10%, – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Директор по маркетингу Mirland Development Corporation Елена Валуева считает приемлемыми скидки от 5% до 8%. Далее надо внимательно смотреть на документацию, опыт и репутацию застройщика, узнавать, есть ли проектное финансирование, по какой схеме реализуется жильё – в общем, взвешивать все «за» и «против».

По подсчётам руководителя проекта «Рамблер/недвижимость» Rambler&Co Евгении Владимировой, средний размер скидок составляет сегодня 7%. Самые большие скидки от надёжных застройщиков достигают 15%, но они доступны лишь на небольшой объём квартир, как правило, трёхкомнатных и многокомнатных. К тому же такие акции имеют короткий срок действия. Уместная скидка укладывается в пределах 10%, считает учредитель «Управления капитального строительства «ЛАРЖ» Максим Бойко. С ним солидарен директор департамента продаж ГК «Гранель» Рустам Арсланов.

— Как правило, сэкономить при покупке недвижимости можно во время сезонных скидок или краткосрочных акций, приуроченных к определённым событиям или праздникам. При этом покупатель должен научиться отличать реальную выгоду от сыра в мышеловке. Размер экономии в данном случае не будет превышать 10%, – отмечает эксперт. Генеральный директор IKON Development Евгения Акимова ограничивает допустимый уровень скидок 15%.

— Дисконт выше может быть признаком того, что проект неликвиден и демпингом застройщик привлекает хоть какой-то спрос. Либо это просто маркетинговый приём: сначала цены повышают на 20-25%, а потом якобы предлагают дисконт в том же размере. Поэтому любому покупателю, прежде чем гнаться за скидкой, стоит сравнить цены у конкурентов. Вполне возможно, что их предложения без дисконта будут вполне сравнимы с предложениями с учётом «уникальных» скидок в соседнем проекте, – полагает она.

Первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева также допускает, что покупатели могут рассматривать скидки до 15%:

— Сейчас мы наблюдаем ситуацию, при которой застройщики готовы идти навстречу покупателям. Действуют различные акции и спецпредложения, при этом размер скидок на рынке новостроек в старых границах Москвы может составлять до 10-15% (в некоторых проектах даже до 20%).

Согласна с коллегами и коммерческий директор УК «Фонд Юг» Ольга Гусева:

— Скидки в 10% действительно могут быть, это тот люфт, который многие застройщики могут себе позволить, но только на определённый короткий промежуток времени. И надо понимать, что число акционных квартир должно быть ограничено, никто не выставит весь объём ликвидных квартир с большим дисконтом. Покупателю нужно смотреть: а) на сроки реализации акции, б) продлевается ли акция второй или третий раз, в) какое количество квартир участвует в акции. Если акция в очередной раз пролонгируется и квартир много – есть опасения. На высокой стадии готовности рисков меньше, чем на старте.

При этом эксперт предупреждает, что к скидкам, превышающим 15%, однозначно надо относиться осторожно. Наталья Шаталина из «МИЭЛЬ-Новостройки» также говорит, что скидку выше 15% (в Москве – даже выше 12%) можно считать критической. В этом случае нужно подробно изучать историю застройщика и проекта. Если такие скидки предлагаются на ограниченный пул квартир, то стоит задумываться, почему на данный продукт дисконт такого размера.

В заключение отметим: в сложившейся ситуации каждый застройщик выработал для себя ту или иную формулу распределения продаж, потому что без акций, скидок и специальных условий покупатель не готов принимать решение. Строительные компании вынуждены подстраиваться под покупателей, перед которыми, в свою очередь, встаёт непростая задача: выбрать оптимальную, а главное – реальную скидку.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18