Личный
кабинет

13 октября

04:47

Восточное приКАДье: комфорт в плену пробок

Статья. 23.11.2016

Восточная дуга Кольцевой автодороги от Октябрьской набережной до Мурино – это зона активной застройки, которая, впрочем, концентрируется вокруг двух основных пунктов – Кудрово и Янино.

И тот и другой стали одними из самых востребованных – как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей, и обоим свойственны схожие проблемы.

Кудрово и Янино: братья, но не близнецы

Между правым берегом Невы и «МЕГА-Дыбенко» строительство сейчас ведется не слишком активно, можно отметить разве что ЖК «Приневский» от ЦДС и уже введенные «Ласточкино гнездо» и ЖК «Октябрьская набережная».

Зато при въезде в Кудрово все меняется, вокруг вырастает настоящий муравейник из новостроек. Здесь работают ЦДМ, «Полис Групп», «Отделстрой», "Setl Citу", «Мавис» и другие компании. Можно выделить ЖК «Семь Столиц», «В Кудрово», «Вернисаж», «Кудров-Хаус». В основном речи идет о комфорт-классе, и средняя стоимость квадратного метра в локации, как правило, не превышает 90 тысяч рублей.

Между проспектом Большевиков и КАД должны расположиться несколько очередей «Заневки», речь идет о блочных домах, которые строятся по индивидуальному проекту.

Если подняться еще севернее, можно увидеть, как кипит стройка в Янино. Это еще один поселок (а точнее сразу два поселка, Янино-1 и Янино-2), который несколько лет назад стал одной из главный целей крупнейших строительных компаний города. Здесь строятся «Ленстройтрест», и КВС, и «ЦДС». До 2011 года девелоперов отпугивал от этой локации проект строительства нового мусороперерабатывающего завода, так что полноценно развернуться с той поры у компаний пока не получилось. Здесь возводится порядка десяти жилых комплексов, среди которых «Янила Кантри», «Ясно Янино», «Новое Янино», ЖК «ЗемлЯнино» и «Янино Парк». Можно встретить не только эконом- и комфорт-, но и бизнес-сегмент.

Далее, сколько хватает взгляда, простирается Ржевский лесопарк, а за ним виднеется только «Стереос» - проект, который в рамках программы реновации застроенных кварталов реализует «СПб Реновация». Предполагается снос более 40 зданий и строительство 200 тысяч квадратов жилья, однако нелегкая судьба всей этой программы не позволяет сказать с уверенностью, в какие сроки и каким образом район преобразится.

Транспортная доступность: большие надежды

Вопрос транспортной доступности – пожалуй, самый насущный для восточной части приКАДья. О том, что многотысячные комплексы превращаются в своеобразные резервации, выбраться из которых все сложнее, не писал только ленивый.

Октябрьская набережная, проспект Большевиков, Народная улица – все эти магистрали бывают загружены в часы пик. Однако эти проблемы меркнут перед теми, с которыми сталкиваются жители Кудрово.

Несмотря на то, что КАД проходит практически под окнами у новоселов, попасть на трассу не так просто. Для этого приходится выбираться на развязки – например, с Колтушским или

Мурманским шоссе. Выбраться из поселка непросто – для этого надо двигаться по Ленинградской улице и упираться в железнодорожный переезд, ехать мимо МЕГА-Дыбенко – либо петлять между гаражами от проспекта Большевиков.

Девелоперы по мере сил (и за свой счет) налаживают дорожное сообщение внутри локации, однако для того, чтобы связать ее с городом, требуется решение, которое могут принять лишь на более высоком уровне. Оно, вроде бы, принято – речь о магистрали между ЗСД и КАД, которая возьмет начало в районе Благодатной улицы и примкнет к КАД у Кудрово. Однако и к этой, пока не построенной трасе надо будет выводить специальные дороги из поселка.

Ситуация со станцией метро «Кудрово» тоже стала постоянным сюжетом градостроительного информационного фона, наподобие стадиона на Крестовском острове. О том, что станция необходима, говорят все. Однако есть две проблемы: с финансированием (в приоритете строительство «футбольных» веток метро) и с правовым статусом территории (Петербургу и Ленобласти придется как-то делить ответственность за проект). Так что сказать наверняка, когда откроется «Кудрово», тоннель к которой уже прорыт, пока нельзя.

Янино тоже не может похвастаться спокойной для автомобилистов жизнью. Фактически единственной артерией здесь является двухполосное Колтушское шоссе. Затраты на расширение трассы чиновники хотели бы взвалить на застройщиков. Кроме того, разрабатывается проект обхода Колтушей, который должен будет напрямую соединить Янино-1 с шоссе рядом со Всеволожском.

Экология и инфраструктура

Проблемы с дорожной сетью эта локация пытается компенсировать за счет развитой развлекательной и коммерческой инфраструктуры. Здесь довольно много ТРЦ, сетевых магазинов, а в Кудрово в этом смысле жизнь крутится вокруг МЕГА-Дыбенко.

То же самое относится к социальной инфраструктуре. В администрации Ленобласти недавно подчеркнули, что в этой сфере Кудрово значительно опережает другие центры нового строительства – Мурино и Южный. Строятся детсады и школы – в частности, крупнейшая на Северо-Западе на 1600 мест. В Янино застройка идет не такими темпами, поэтому и скорость появления новых инфраструктурных объектов ниже, однако девелоперы полностью выполняют свои обязательства.

Значительная часть локации находится вблизи промышленных зон – это относится и к районам рядом со станцией метро «Ломоносовская», и к тому же Янино, где один мусороперерабатывающий завод все же работает, а кроме того, находятся несколько крупных предприятий (к примеру, «Выборжец»).

Однако жителей отделяет от этих производств Колтушское шоссе. Кроме того, здесь находится уже названный Ржевский лесопарк. В Кудрово подобных парков несколько – Оккервиль, Есенина и Строителей. Так что близость КАД компенсируется большой площадью зеленых насаждений.


Статья входит в тему месяца "Территории приКАДья: уже не город, еще не загород"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Олег Пантелеев
В локации янино и окрестности все стройки сравнивать просто не правильно. Там можно выделить как вполне комфортную малоэтажку, как правильно отмечено практически бизнес-класса, а-ля янила-кантри, так и какие-то унылые высотки, пусть и не в таком масштабе как в Мурино и на Парнсае, но тем не менее. Жить там в малоэтажке и в огромном доме две большие разницы! Будь деньги на обслуживание вообще моожно было бы таун-хаусы смотреть, но плата в месяц может стать неподъемной, поэтому идеальный вариант выбирать какую-нить малоэтажку там.


Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18