Ошибки при продаже квартиры
В продолжение разговора о причинах, по которым недвижимость плохо продаётся, рассказываем об основных ошибках при реализации объектов, а также о том, как определить уровень грамотности и профессионализма нанятого риэлтора.
По словам заместителя директора компании «Адвекс – Приморское агентство» Людмилы Ермолаевой, одна из основных ошибок, что у продавцов, что у риэлторов, – это неправильное позиционирование объекта.
– Сначала надо представить себе, как выглядит тот, кому нужна эта квартира. Именно реально понять возможный спрос, а не фантазировать. Если риэлтор сможет донести продавцу логику, то и продавец на просмотрах будет вести себя соответственно, и реклама пойдёт в нужном ракурсе с нужными акцентами, – разъясняет эксперт.
Ещё один просчёт, который относится уже исключительно к продавцу, – мнимая лёгкость рынка.
– При нынешней доступности рекламных и информационных ресурсов создаётся иллюзия компетентности у любого, умеющего читать. А так как у нас «страна советов», тут же начинаются консультации всех и вся, в том числе по рекламной концепции. Продавец, начитавшись и наслушавшись, порой такой бред несёт – специально не придумать. Если авторитета и компетентности у риэлтора не хватает для переубеждения и разъяснения ситуации, то висеть объекту на рекламе и рушиться иллюзиям продавца долго-долго, а главное – впустую, – говорит Людмила Ермолаева.
Следующая ошибка – спешка. Продавец нервничает, дёргает риэлтора, привлекает дополнительных специалистов, а то и сам бросается «помогать».
– Ничем хорошим это не закончится. У меня недавно купили квартиру, которая на продаже стояла без малого три года. Год назад ушла квартира с пятилетним рекламным стажем, – добавляет она.
Основная рекомендация эксперта: «наймите правильного специалиста и не мешайте ему работать».
Но как понять, грамотный риэлтор или нет? На этот вопрос отвечает генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор», вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Гиновкер:
– Выбирая риэлтора, нужно обязательно навести справки об этом специалисте. Информацию найти сейчас достаточно просто. Особо ценны рекомендации друзей и знакомых. Обратите внимание на стаж специалиста. Кроме того, рекомендуется обращаться к специалистам, аттестованным Российской гильдией риэлторов.
Хорошие специалисты, как известно, могут работать как самостоятельно, так и в агентствах. Однако работа с человеком, который является сотрудником АН, по мнению Александра Гиновкера, даёт больше гарантий.
– Причиной этого является то, что сделка ведётся не только конкретным риэлтором, но ещё и под контролем менеджера, юриста и руководителя. Например, если при работе специалиста что-то пошло не так, то агентство, которое заинтересовано в сохранении своей репутации, пойдет навстречу своему клиенту. Кроме того, обращение к частному риэлтору не является более дешёвой услугой. Да и заявленная стоимость услуги у таких спецов не всегда соответствует действительности, – комментирует эксперт.
Удачи вам при продаже недвижимости!
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: