Даже если рынок покинут все мелкие компании, потребитель это почти не почувствует
Из-за реформы долевого строительства многие эксперты предрекают постепенный уход с рынка мелких и значительной части средних компаний. Будет ли польза (и какая) участникам, если на рынке останутся только гиганты? «Разумная Недвижимость» спросила об этом экспертов.
Генеральный директор ТЕКТА Group Роман Сычев:
– Поправки, внесенные в регулирование рынка первичного жилья, несомненно, повышают прозрачность деятельности девелоперов и снижают риски по своевременному завершению строительства проектов или выплате дольщикам компенсации в случае банкротства застройщика путем создания специального фонда. Практика создания компенсационного фонда для защиты вкладчиков хорошо зарекомендовала себя в банковском секторе.
Такой фонд, под государственным управлением, позволит понятным образом обеспечить защиту участников долевого строительства. Обязательное фондирование средств застройщиками избавит рынок от недобросовестных участников.
Исполнительный директор ГК «САПСАН» Дмитрий Иванов:
– Для потребителей данная реформа имеет всецело положительный характер, так как значительно снижает риски оказаться среди обманутых дольщиков.
Финансовый директор ГК «А101» Дмитрий Трубников:
– Качественные проекты всегда найдут финансирование. Поэтому законодательные новеллы станут дополнительным фильтром, выявляя действительно конкурентоспособный продукт.
Руководитель по работе с ключевыми партнёрами Est-a-Tet Роман Родионцев:
– Благодаря уходу с рынка «слабых» игроков:
- уменьшится количество обманутых дольщиков и долгостроев;
- больше клиентов будут обращаться к надежным игрокам;
- уменьшится количество некачественных проектов с точки зрения градостроительства;
- у страховых компаний и отраслевых СРО снизятся расходы по дефолтным случаям застройщиков.
Вице-президент, руководитель комплекса стратегического развития компании «Лидер Инвест» Виктор Черкасский
– Прогнозы об уходе с рынка небольших компаний вряд ли оправдаются – ведь целью изменений, как кажется на первый взгляд, была идея в некоторой степени ограничить крупных застройщиков. Все нововведения, направленные на ограничение вывода средств из проектов, направлены против повторения печально известной ситуации с СУ-155, которое финансировало менее успешные проекты деньгами от более успешных, что и привело к банкротству. При этом у мелких застройщиков, как правило, проектов совсем немного, а чаще всего вообще один, поэтому нет необходимости (а точнее, возможности) выводить средства из других проектов.
Фактически государственная страховка, которую вводит законодатель, скорее интересна именно небольшим застройщикам – в случае реализации этой идеи их клиенты получают такую же защиту, как и клиенты крупных респектабельных структур. Если раньше крупные застройщики имели преимущество за счет бренда, репутации и надёжности, то теперь государственная страховка с точки зрения надежности уравнивает их с менее значительными участниками рынка.
Даже если допустить вероятность, что рынок покинут все мелкие компании, потребитель это почти не почувствует. У нас достаточно крупных девелоперов, и конкуренция между ними в условиях избыточного предложения гарантирует покупателям отличные условия как с точки зрения цен, так и с точки зрения качества продукта.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: