Уроки 2015 года: риэлторы и девелоперы должны учиться продавать по-новому
2015 год оказался для рынка недвижимости непредсказуемым и местами даже противоречивым. Мы наблюдали «волновой спрос», который совершенно не зависел от сезонных факторов: в те месяцы, когда на стабильном рынке продажи квартир были максимальными, в прошлом году покупательская способность была низкой, а когда спрос не ожидался, продажи были пиковыми. Мы спросили экспертов по недвижимости Санкт-Петербурга и Москвы, каким 2015-й стал для рынка - хуже или лучше, чем можно было предположить в конце 2014-го.
Покупателям помогли госипотека и вклады
Девелоперы отмечают, что 2015 год оказался ожидаемо сложным, хотя не таким провальным, как прогнозировали.
— После ажиотажного спроса в декабре 2014 года большинство участников рынка ожидали практически полного отсутствия продаж, так как ипотека должна была быть очень дорогой, а наличных денег у людей после декабря не осталось. Но в I полугодии правительство преподнесло подарок в виде ипотеки с государственной поддержкой. А начиная со II квартала люди стали использовать свои полугодовые вклады, открытие под максимальные проценты, так что лето прошло достаточно активно, — комментирует коммерческий директор SDI Group Раиса Манаширова.
По словам эксперта, проблемными оказались как раз те месяцы, которые, как правило, всегда сезонно активны - сентябрь и октябрь. Подогретые прогнозами обвала цен, покупатели ждали их фактического резкого падения, но этого не случилось. Зато ноябрь и декабрь оживили рынок интересными предложениями. Так, в проекте ЖК «Аккорд. Smart-квартал» многих подвигла на окончательное принятие решения акция «Отделка в подарок». По условиям акции покупатель может получить за ту же цену, что заявлена в прайсе, уже готовую под ключ квартиру. По словам Раисы Манашировой, 67% сделок декабря прошли именно по этой акции, поэтому компания продлила ее до 31 января.
Продавать нужно по-новому
Риэлторы, в свою очередь, считают, что 2015 год сложно сравнивать с предыдущим 2014-м.
— Достаточно вспомнить ажиотаж в конце 2014 года, когда покупатели буквально «стояли в очереди» за квартирами. 2015 год, как и ожидалось, внес свои коррективы: риэлторам и девелоперам необходимо научиться продавать по-новому. Как всегда, трудные времена – это возможность, — говорит генеральный директор «Бон Тон» Надежда Коркка.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: