Личный
кабинет

23 апреля

20:26

Жилая среда: Двор без машин

Статья. 29.03.2017

Многие современные ЖК строятся с возможностью полностью освободить придомовое пространство от личного транспорта граждан.

Для этой цели устраиваются подземные парковки.

Двор без машин – это не прихоть и роскошь, а справедливое требование, которое диктуют современные реалии. Несомненные плюсы в организации двора без машин – это косвенное улучшение экологии и повышение безопасности, в том числе, и с точки зрения возможности беспрепятственных игр во дворе для детей.

В советское время дома хрущёвского типа строились исходя из того, что у советских граждан было мало возможностей для приобретения личного транспорта, поэтому междворовые пространства не предназначены для стоянок личного транспорта.

 ЖК «Перемена»

ЖК «Перемена»

Фото: razned.ru

СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" предусматривает, что девелопер должен предусмотреть в проектах ЖК стоянки любого типа, которые бы удовлетворяли потребность жильцов в парковке. Определение это размытое и не выявляющее, сколько машино-мест должно быть предусмотрено на жилой комплекс. Правила землепользования и застройки, которые действуют в Северной столице предполагают, что на каждые 80 м² жилой площади необходимо построить минимум одно машино-место.

Ольга Баранова, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью «MASTER девелопмент»: «У нас 86 парковочных мест на 102 квартиры. Это достаточно много по сравнению с другими застройщиками. Мы строим в сложившемся районе, где нет свободных мест и, естественно, мы учитывали это при проектировании. Места у нас располагаются в подземном двухуровневом паркинге, мы также предлагаем семейные паркинги на 2 машины – система Klauss. Когда одна машина располагается над другой. Установка такой системы будет стоить около 200 000 руб. Т.е. клиент значительно сэкономит на покупке паркинга».

Устройство подземного паркинга значительно сказывается на удорожании проекта, ведь даже себестоимость каждого подземного этажа растет по мере углубления. На первом уровне цена на 10-12% превышает расходы по строительству наземной стоянки, на втором – на 25%, а на третьем – на 45%.

К сожалению, для объектов эконом-класса не всегда есть возможность организовать подземный паркинг, подобные случаи, скорее, редкое исключение из правил, как правило, квартиры в ЖК эконом-класса с подземным паркингом раскупаются чуть ли не в первый месяц продаж и являются несомненным конкурентным преимуществом перед другими объектами в этом сегменте жилья.

Юлия Роженцева, исполнительный директор «ДомПлюсОфис»: «В сегменте эконом у людей нет денег на покупку паркинга. У них задача купить квартиру подешевле. Но когда они покупают квартиру, они думают, что они приедут раньше и займут одно из 15-ти свободных парковочных мест, не думая, что будет с остальными машинами».

 ЖК «Иван да Марья»

ЖК «Иван да Марья»

Фото: razned.ru

По словам Анастасии Александровой, ведущего аналитика E3 Group, в новостройках эконом-класса машино-места менее востребованы, поэтому некоторые застройщики отказываются от устройства паркингов, оставляя только наземные придомовые стоянки. Коэффициент востребованности машино-места увеличивается исходя из класса новостройки, таким образом, в домах премиум-класса спрос наиболее высокий, а средняя стоимость одного машино-места начинается от 2 млн. руб.

Со временем, возможно, застройщик придёт к пониманию того, что двор предназначен для комфортного времяпрепровождения граждан и параметры этого комфорта исключают наземные парковки из списка приоритетов жильцов. К сожалению, пока что менталитет многих жителей диктует привычку оставлять свой транспорт рядом с домом. Блогер Илья Варламов, поддерживающий концепцию «Двор без машин» заметил, что одна из национальных черт российского характера – ставить свою повозку под окном. И для того, чтобы сломать данные стереотип и привычку уйдут годы.

Поскольку обустройство подземного паркинга значительно сказывается на удорожании всего проекта, такие ЖК свойственны в большей степени комфорт и бизнес-классу. Жители элитных жилых комплексов готовы платить за концепцию безопасности и удобства. Застройщики, которые строят в эконом сегменте, возможно, со временем сделают такой подход к благоустройству окружающего пространства своим конкурентным преимуществом, представив совсем иное видение организации домового пространства, свободного от лишнего шума, загрязнения и постоянного поиска свободного места для парковки.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18