Масштабные проекты стали локомотивом развития: в Ленинградской области на треть вырос объём инвестиций

Ленобласть в этом году договорилась на ПМЭФ об инвестициях
на 277 млрд рублей. Экономическая политика региона дала свои плоды ещё раньше: рост вложений со стороны крупного бизнеса очевиден даже по итогам первого полугодия и составил плюс 31 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В пресс-службе Ленобласти отметили, что инвестиции в первом полугодии выросли до 209,5 млрд руб. Почти все средства приходятся на крупные и средние предприятия - 195 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года регион в этом плане прибавил 33%.
- Несмотря на общую волатильность и громкие заявления зарубежных компаний, прирост инвестиций в Ленинградскую область продолжается, прежде всего за счет масштабных проектов, - рассказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. - Доля крупнейших инвесторов в общем объеме инвестиций сегодня составляет 77%. Кроме того, в регионе активно идет строительство инфраструктурных проектов и жилья, что даёт хороший мультипликативный эффект для экономики Ленинградской области в целом.
Главным успехом губернатора Ленобласти в текущем году, который отмечали в прессе, можно считать работу Петербургском международном экономическом форуме и заключение трех десятков соглашений на 277 млрд рублей. Причём проекты, которые будут реализованы в Ленобласти, поражают своей разнонаправленностью: тут и производство креветок, и торгово-развлекательный комплекс, и зерновой терминал, и металлургический комбинат, и трамвай из Новосаратовки и Всеволожска до Санкт-Петербурга. Общественный транспорт вообще стал козырной картой региона. Одно из самых крупных соглашений, на сумму в 60 млрд руб., заключено с компанией «Мегалайн», которая построит транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в Кудрово. Хаб объединит под одной крышей метро, автовокзал и остановки разных маршрутов, позволив местным жителям сэкономить время в пути, при поездках из области в центр Петербурга. Плюс ко всему масштабный проект обещает около полутора тысяч рабочих мест. Как отметил Дрозденко, регион стремится к комплексному развитию территорий. Являясь лидером по объемам строительства и ввода жилья на душу населения, ему требуется параллельное развитие транспортной системы, и ТПУ здесь сыграет главенствующую роль.
Любопытно, что «Мегалайн» заключал соглашение о строительстве ТПУ и с Санкт-Петербургом. Речь тогда шла о целой сети узлов, более шестидесяти, которые должны были построить до 2030 года. Объём инвестиций в этом случае составил бы 186 млрд. Но на этом же ПМЭФ руководство города в одностороннем порядке разорвало все договорённости с инвестором, который обещал построить ТПУ без привлечения бюджетных средств. В итоге компания переключила внимание на Ленобласть, а город федерального значения в очередной раз не вошёл даже в пятерку регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом. В рейтинге, составленном Агентством стратегических инициатив, Северную столицу с лёгкостью обошли Башкортостан, Нижегородская, Тюменская, Новгородская и Сахалинская области. Так что намерения Смольного вернуться в тройку самых инвестиционно привлекательных регионов пока выглядят, мягко говоря, утопическими.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: