Северное приКАДье: несостоявшийся город-сад
Самый заселенный и самый труднодоступный с транспортной точки зрения район приКАДья, главная цель застройщиков – и головная боль для местных чиновников. Все это – северная дуга кольцевой автодороги.
Двухполярная локация
От Ржевского лесопарка до Мурино вдоль КАД пролегли земли практически без новостроек – можно обратить внимание разве что на «Новую Охту» и «Цветной город». Однако стоит трассе уткнуться в Главную дорогу, вокруг начинается буйство девелопмента.
Здесь работают все крупнейшие компании города. В глаза бросаются ЖК «Новое Мурино», «Новая Охта», «Старая крепость», ЖК «Воронцов». В поселке сдаются комплексы эконом- и комфорт-класса, цена квадратного метра, как правило, не доходит до 90 тысяч рублей.
Из Мурино вы практически сразу въезжаете в Девяткино, где аппетиты застройщиков оказались ничуть не ниже. «Девятый вал», «Десяткино», «Территория», «Светлановский» - уровень предложения в локации огромный, оно также касается сегментов комфорт и эконом. Здесь цены колеблются от 55 тысяч до 94 тысяч рублей, однако средний уровень – порядка 68 тысяч рублей за квадрат.
Всего в Девяткино-Мурино приКАДья свои проекты реализуют около 20 строительных компаний. Средняя площадь квартир составляет 36 квадратов. На Девяткино приходится порядка 16% всего спроса на рынке города и области.
Следующий – пусть и не такой заметный – конгломерат новостроек находится Буграх, где располагается одноименный ЖК, и также известный проект «Северные высоты». Затем, вплоть до Морошкино, глаза остановить практически не на чем, а дальше через поля и Сестрорецк уже недолго и до дамбы.
В ожидании города
За активной жилой застройкой Девяткино и Мурино не успевает социальная инфраструктура района. Ощущается нехватка поликлиник, за лечением зачастую приходится ехать в город. Чуть лучше ситуация с детскими садами – их за налоговые льготы возводят сами застройщики.
Положение дел может измениться в ближайшее время. Если учесть весь запланированный объем строительства, которые заявляют компании, и соотнести его с требованиями по социальному обеспечению кварталов, можно сделать вывод, что поселки будут снабжены достаточным количеством школ и садов.
Кроме того, многое зависит от возможной смены статуса локации. Мурино и Новое Девяткино предполагается объединить в один город, это должно произойти в следующем году. Для того, чтобы получить этот статус, достаточно, чтобы в поселке проживало минимум 12 тысяч человек, а в сельском хозяйстве были заняты не более 15% населения. Разумеется, этим требованиям локация соответствует.
Между тем областные нормативы градостроительного проектирования устанавливают повышенные социальные требования для подобных поселений городского типа – по сравнению с сельскими. Помимо количества поликлиник и школ, это должно увеличить площади, отведенные под парковку и рекреационные зоны.
Что касается экологии, то здесь все не совсем однозначно. С одной стороны, поблизости находятся зеленые пригородные районы. Однако здесь же расположена ТЭЦ, которая, вполне возможно, будет расширяться. А большое количество сельскохозяйственных предприятий заставляет сомневаться в чистоте воды в Охте.
Замурованное Мурино
Транспортная составляющая – самое больное место северного приКАДья. В районе есть метро «Девяткино» и одноименная железнодорожная станция. Но для автомобилиста жизнь здесь связана, как правило, с многочасовыми пробками.
Токсовское шоссе постоянно загружено. Западное Мурино стоит в заторах от железнодорожной ветки до улицы Шоссейной. Решать эту проблему власти собираются через строительство транспортных обходов в створе Пискаревского и Гражданского проспектов. В частности, уже согласовано продолжение Пискаревского проспекта. Для транзитных пассажиров эта обходная трасса будет платной, для жителей Мурино – бесплатной.
Предполагается расширение дороги, которая идет вдоль КАД от Шоссейной улицы до станции "Девяткино", а также открытие движения по кольцевой до улицы Верхней, что позволит жителям муринской «резервации» выезжать с двух сторон на проспект Культуры.
Появится еще одна развязка с КАД, которая также выйдет в направлении метро. Наконец уже не первый год говорят о создании транспортного хаба «Девяткино», в котором объединят автовокзал, ж/д станцию, станцию метро и перехватывающую парковку.
Статья входит в тему месяца "Территории приКАДья: уже не город, еще не загород"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: