Личный
кабинет

24 сентября

15:26

Северное приКАДье: несостоявшийся город-сад

Статья. 30.11.2016

Самый заселенный и самый труднодоступный с транспортной точки зрения район приКАДья, главная цель застройщиков – и головная боль для местных чиновников. Все это – северная дуга кольцевой автодороги.

Двухполярная локация

От Ржевского лесопарка до Мурино вдоль КАД пролегли земли практически без новостроек – можно обратить внимание разве что на «Новую Охту» и «Цветной город». Однако стоит трассе уткнуться в Главную дорогу, вокруг начинается буйство девелопмента.

Здесь работают все крупнейшие компании города. В глаза бросаются ЖК «Новое Мурино», «Новая Охта», «Старая крепость», ЖК «Воронцов». В поселке сдаются комплексы эконом- и комфорт-класса, цена квадратного метра, как правило, не доходит до 90 тысяч рублей.

Из Мурино вы практически сразу въезжаете в Девяткино, где аппетиты застройщиков оказались ничуть не ниже. «Девятый вал», «Десяткино», «Территория», «Светлановский» - уровень предложения в локации огромный, оно также касается сегментов комфорт и эконом. Здесь цены колеблются от 55 тысяч до 94 тысяч рублей, однако средний уровень – порядка 68 тысяч рублей за квадрат.

Всего в Девяткино-Мурино приКАДья свои проекты реализуют около 20 строительных компаний. Средняя площадь квартир составляет 36 квадратов. На Девяткино приходится порядка 16% всего спроса на рынке города и области.

Следующий – пусть и не такой заметный – конгломерат новостроек находится Буграх, где располагается одноименный ЖК, и также известный проект «Северные высоты». Затем, вплоть до Морошкино, глаза остановить практически не на чем, а дальше через поля и Сестрорецк уже недолго и до дамбы.

В ожидании города

За активной жилой застройкой Девяткино и Мурино не успевает социальная инфраструктура района. Ощущается нехватка поликлиник, за лечением зачастую приходится ехать в город. Чуть лучше ситуация с детскими садами – их за налоговые льготы возводят сами застройщики.

Положение дел может измениться в ближайшее время. Если учесть весь запланированный объем строительства, которые заявляют компании, и соотнести его с требованиями по социальному обеспечению кварталов, можно сделать вывод, что поселки будут снабжены достаточным количеством школ и садов.

Кроме того, многое зависит от возможной смены статуса локации. Мурино и Новое Девяткино предполагается объединить в один город, это должно произойти в следующем году. Для того, чтобы получить этот статус, достаточно, чтобы в поселке проживало минимум 12 тысяч человек, а в сельском хозяйстве были заняты не более 15% населения. Разумеется, этим требованиям локация соответствует.

Между тем областные нормативы градостроительного проектирования устанавливают повышенные социальные требования для подобных поселений городского типа – по сравнению с сельскими. Помимо количества поликлиник и школ, это должно увеличить площади, отведенные под парковку и рекреационные зоны.

Что касается экологии, то здесь все не совсем однозначно. С одной стороны, поблизости находятся зеленые пригородные районы. Однако здесь же расположена ТЭЦ, которая, вполне возможно, будет расширяться. А большое количество сельскохозяйственных предприятий заставляет сомневаться в чистоте воды в Охте.

Замурованное Мурино

Транспортная составляющая – самое больное место северного приКАДья. В районе есть метро «Девяткино» и одноименная железнодорожная станция. Но для автомобилиста жизнь здесь связана, как правило, с многочасовыми пробками.

Токсовское шоссе постоянно загружено. Западное Мурино стоит в заторах от железнодорожной ветки до улицы Шоссейной. Решать эту проблему власти собираются через строительство транспортных обходов в створе Пискаревского и Гражданского проспектов. В частности, уже согласовано продолжение Пискаревского проспекта. Для транзитных пассажиров эта обходная трасса будет платной, для жителей Мурино – бесплатной.

Предполагается расширение дороги, которая идет вдоль КАД от Шоссейной улицы до станции "Девяткино", а также открытие движения по кольцевой до улицы Верхней, что позволит жителям муринской «резервации» выезжать с двух сторон на проспект Культуры.

Появится еще одна развязка с КАД, которая также выйдет в направлении метро. Наконец уже не первый год говорят о создании транспортного хаба «Девяткино», в котором объединят автовокзал, ж/д станцию, станцию метро и перехватывающую парковку.


Статья входит в тему месяца "Территории приКАДья: уже не город, еще не загород"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18