Цены на квартиры зависят не только от себестоимости
Эксперты рынка отмечают, что покупая квартиру, клиенты оплачивают не только себестоимость продукта. В цену каждого квадратного метра помимо основных составляющих входят затраты застройщика на рекламу, озеленение и благоустройство территории, содержание офиса продаж или даже сети офисов по стране. Также определенных денег стоит имя и репутация застройщика, чистота строительной площадки и многое другое.
Тем не менее эксперты говорят, что все это конкретные затраты, из которых складываются конечные цены на квартиры, и их нельзя назвать переплатой. Они формируют целостный для покупателя продукт. Нельзя вырвать квартиру из контекста всего комплекса.
— На строительном рынке жесткая конкуренция достаточно близких по характеристикам продуктов, поэтому на привлечение клиентов приходится тратить деньги. Резонно, что клиента должны встречать в респектабельном офисе продаж, а на стройке должны царить чистота и порядок. Также имя застройщика, который на протяжении многих лет добросовестно строил, продвигал новые инновации, грамотно управлял активами, обдуманно рисковал, доказывая свою ответственность, и заслужил уважение клиентов и коллег, тоже стоит денег. И стоит только потому, что на создание этого имени ушли колоссальные затраты, — полагает руководитель отдела маркетинга компании «ПОБЕДА-девелопмент» Дмитрий Ермышев.
Таким образом, игроки рынка отмечают, что клиент платит не за квартиру, а за весь набор незаметных на первый взгляд атрибутов, и каждая копейка здесь обоснована. Поэтому, приобретая недвижимость в Санкт-Петербурге, нужно думать не только об экономии, а взвешенно покупать то, к чему лежит душа и что позволяют приобрести финансы.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: