Личный
кабинет

24 апреля

05:23

Критерии выбора: когда стремление сэкономить делает только хуже

Статья. 3.08.2016
Картинка к статье: Критерии выбора: когда стремление сэкономить делает только хуже

Сегодня покупатель, выбирая квартиру в новостройке, нередко оценивает жильё только по двум параметрам: цена метра и удалённость от метро.

К сожалению, нередко потом случается кусать локти: одним не хватает магазинов, другие недовольны отсутствием деревьев, третьим некуда ставить машину…

«Разумная Недвижимость» спросила экспертов, какие критерии обязательно нужно учесть при выборе будущей квартиры.

Где эта улица, где этот дом?

– Выбор жилья – достаточно сложный процесс. Недвижимость – это покупка дорогостоящая, и в итоге в квартире должно быть комфортно всем членам семьи. Поэтому очень важно определиться, что потенциальному покупателю нужно, чтобы переезд в новую квартиру не обернулся новыми проблемами, – говорит генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев.

Эксперт рекомендует оценить, во-первых, район, где строится дом: обилие парков и скверов, наличие детских садов и школ, работа общественного транспорта, близость любимых магазинов и спортивных центров. А, во-вторых, сам жилой комплекс: планировка квартиры – всем должно хватить места, лестничные площадки – они должны быть благоустроенными и безопасными, количество соседей на лестничной площадке – надо помнить, что каждый человек со своим характером и своим воспитанием.

Кроме того, сегодня как никогда приобретает особое значение такой фактор, как надёжность компании-застройщика. Как бы покупателю ни понравился район и будущий дом, вряд ли он останется в радостном предвкушении, ожидая новоселья лет десять.

Дешёвые коробки

Руководитель отдела маркетинга компании «ПОБЕДА-девелопмент» Дмитрий Ермышев отмечает, что качество жилья сегодня во многом определяет локация. И именно по этому параметру большинство покупателей, в первую очередь, выбирает для себя недвижимость. Здесь роль играет масса факторов: транспортная доступность, наличие инфраструктуры, привычки, сложившийся ареал проживания, близость работы или просто красота места.

Вторым важным фактором, который ограничивает покупателя в выборе, является цена. Нередко жильё, которое нравится, человеку просто не по карману. После этих параметров можно говорить уже о более субъективных вещах, таких как планировка самой квартиры, архитектурная проработка здания, благоустройство территории и многое другое.

– Однако фактически все эти критерии уходят на второй план, так как покупатели измеряют всё стоимостью метра, не задумываясь о том, насколько комфортно им будет жить в той или иной квартире, насколько они готовы мириться с отсутствием зелени во дворе или нехваткой парковочных мест.

А ведь будущий комфорт состоит из мелочей. Они всем известны, но все сказываются на стоимости метра. Дешевле, дешевле, дешевле – это единственная стратегия, которой следует большинство застройщиков.


Поэтому и появляются безликие здания, с узкими коридорами, неудобными квартирами... А точнее – коробками для жилья. Если бы клиенты готовы были платить за собственное удобство – примеров качественных домов было бы больше. Но, по опыту могу сказать, что качественному проекту клиенты предпочитают эконом-вариант, – комментирует эксперт.

Однако самые бюджетные объекты выбирают всё же не все. Есть небольшой пласт потребителей, которые готовы переплачивать до 30% стоимости квартиры как раз за такие удобства и проработку. И при жёсткой конкуренции в одной локации это может стать весомым преимуществом для застройщика.

Неадекватный комфорт

На любом рынке есть те, кто предпочитает самое дешёвое. Но есть и те, кто готов платить за то, чем будет пользоваться. Впрочем, платить в разумных пределах. И здесь начинаются проблемы.

– Для людей, которые летают отдыхать за границу, ездят на хороших автомобилях, предпочитают удобство и функциональность, на рынке практически нет подходящих вариантов жилья.

Им приходится или довольствоваться эконом-классом или существенно переплачивать за бизнес-класс и те «навороты», которые ассоциируются у застройщика с данным понятием: недешёвый керамогранит, огромные холлы с дизайнерской отделкой, сложная инженерия, престижная локация… В общем, за всё, что добавляет стоимости, но не сказывается на функциональности, – констатирует Дмитрий Ермышев.

При этом, по словам эксперта, бизнес-класс предлагает порой чересчур просторные квартиры, где однокомнатная квартира может быть 50-60 метров – а клиенту, возможно, хватило бы 30-40. Где есть парковочные места в подземном паркинге – хотя клиента устроил бы и открытый. Где территория украшена ландшафтным дизайном – а клиент с радостью бы любовался на хороший газон и высаженные деревья, под которыми установлены скамеечки… И так можно перечислять долго.

– Иными словами, для таких людей нет промежуточного продукта. Хотя, надо отдать должное некоторым застройщикам, они пытаются по чуть-чуть расширять привычное понимание эконома. Но делают это очень осторожно. Боятся, что клиенты и рынок не готовы платить за комфортное и классное жильё. Которое не просто стоит денег, а стоит своих денег. Адекватная цена за предлагаемый комфорт – вот что нужно рынку. Но к этому еще придём, – уверен Дмитрий Ермышев.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18