Особенное жилье для молодежи
В настоящее время на рынке недвижимости появляются жилые комплексы, предназначенные для узкой целевой аудитории.
Так, ООО «ТИР» строит в Красном Селе ЖК «Дважды Два», рассчитанный преимущественно на молодежь.
О том, почему для молодых нужно строить особенное жилье рассказал руководитель департамента продаж и маркетинга Группы компаний «Единые решения», с которой успешно сотрудничает ООО «ТИР», Владимир Федоров.
— Как застройщики представляют себе молодежную аудиторию?
— Мы определяем своего приоритетного покупателя как молодого профессионала, сосредоточенного на карьере, образовании, саморазвитии и не планирующего в ближайшее время заводить семью и детей. Молодость в нашем понятии не определяется цифрой в паспорте, скорее, это приверженность к определенному стилю жизни. Если говорить о проекте «Дважды Два», то он задумывался как ответ на потребность молодых людей жить достойно, за приемлемые деньги и при этом не тратить на аренду, а сохранить заработанное в безопасном, высоколиквидном ресурсе.
— Владимир, а почему молодым выгодно приобретать квартиры, рассчитанные специально на них?
— Здравый смысл и расчет. Не всем удается получить от родителей стартовый капитал. При определении конечной стоимости продукта мы «подгоняли решение под ответ»: квартира должна стоить столько, чтобы даже при минимальной сумме накоплений (13%) аннуитетный платеж по ипотеке был сопоставим с арендной платой за аналогичное жилье.
По кредитной схеме Сбербанка, чтобы купить не самую дешевую из представленных в нашем проекте квартир, необходимо накопить около 280 000 рублей. Такая сумма доступна даже студентам старших курсов.
—Какие объекты инфраструктуры должны быть построены вблизи комплекса для молодежи? Что наиболее востребовано?
— При выборе места застройки мы старались «поженить» экономичность проекта с транспортной доступностью. Что ни говори, но никакие прелести загородной жизни с чистым воздухом, парками и велодорожками не могут оправдать опозданий на работу из-за пробок на трассе, тем более для молодого карьериста с ипотекой. Поэтому ж/д станция в пешей доступности и электрички, приходящие строго по расписанию в центр Санкт-Петербурга, по моему мнению, важнейший элемент инфраструктуры для наших покупателей.
— Что, кроме метража, отличает жилье для молодежи от неспециализированного жилья?
— Важнейшим качеством первой квартиры является ее высокая ликвидность. Через 5–7 лет нашим покупателям придется продавать свое жилье на вторичном рынке, и мы заранее позаботились о том, чтобы этот процесс прошел легко и быстро.
Любая «изюминка» квартиры (трапециевидная комната, скошенный потолок, маленькая комната при большой кухне) значительно увеличивает срок экспозиции объекта. Поэтому мы использовали в проекте старые добрые пропорции, простые, но привычные питерскому жителю и потому высоко востребованные. Также, обсуждая проект, ООО «ТИР» отказался от предложения архитекторов сделать «веселенький» дизайн и выполнил совместно с Архитектурной Мастерской Цехомского фасад с естественными, бежево-терракотовыми оттенками.
Дома, отделанные в неброской, «петербургской» гамме достойно переносят неизбежное воздействие времени, «благородно стареют» и не оскорбляют взгляд эстета. Все-таки – исторический пригород!
— Что наиболее важно для молодежной аудитории при выборе квартиры (стоимость, район, инфраструктура), а что маловажно (удаленность от центра, этажность и т. д.)?
— Конечно, хотелось бы всего и сразу, но при ограниченных ресурсах приходится выстраивать шкалу приоритетов. Безусловно, за возможность жить самостоятельно в собственном доме, в комплексе, который построен как жилье для молодежи можно заплатить некоторыми неудобствами. Да и когда же еще, если не в юном возрасте? Например, пробежаться до станции через парк для молодого человека — удовольствие, а для солидного дяденьки — страшный ужас. Отсутствие песочницы во дворе для семьи с маленькими детьми — недостаток, а для свободной девушки — преимущество.
Консьерж или видеонаблюдение в парадной — необходимый атрибут комфортной жизни для зажиточной семьи, а для молодежи — лишняя докучная пара глаз и ушей.
Один мой клиент купил из соображений экономии квартиру на первом этаже. Вместо того чтобы установить решетки, как соседи справа и слева, он повесил на окно объявление для квартирных воров. Текст примерно следующий: «Деньги в банке, мебель из ИКЕИ, одежда из MANGO, техника б/у. Самое ценное в этой квартире хранится на жестком диске, но у меня есть резервная копия, а вы не знаете, кому это можно продать». И спокойно путешествует по Европе, катается на горных лыжах — два года без происшествий.
— Подойдет ли ЖК «Дважды Два» другой — не молодежной — аудитории?
—Полагаю, многодетной семье жить в таком доме будет не совсем комфортно, и потребуются дополнительные усилия по возможной перепланировке и объединению квартир. Кроме того, наши лифтовые кабины не рассчитаны на перевозку пианино, и большой детской площадки во дворе не будет. Но для проживания людей старшего возраста я не вижу препятствий.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: