Личный
кабинет

27 июля

05:26

«Успешные бизнес-стратегии: как оставаться на плаву»

Статья. 19.09.2016
Картинка к статье: «Успешные бизнес-стратегии: как оставаться на плаву»

Надежда Калашникова

директор по развитию компании «Л1»

Все циклично и конечно в каком-то роде. С каждыми новыми экономическими потрясениями в стране с рынка уходят строительные компании, в том числе и те, которые считались довольно стабильными. Вспомним ситуация с СУ-155.

Однако большинству удается остаться на плаву во многом благодаря стратегиям развития, которых придерживаются.

Об успешных бизнес-стратегиях и моделях поведения в трудных периодах наш разговор с директором по развитию компании «Л1» Надеждой Калашниковой.

Ваша компания существует на рынке уже 23 года. За это время компания переживала свои взлеты и падения. Поделитесь, пожалуйста, секретом успеха. Как остаться на плаву и преодолеть все невзгоды?

—На момент наступления кризиса 2008 года мы занимали одну из лидирующих позиций на рынке. В работе у нас находилось несколько десятков объектов, компания владела одним из самых больших земельных банков в России. И, как следствие подобных масштабов, компания несла серьезную кредитную нагрузку.
Кроме того, начало кризиса совпало со сложным периодом раздела бизнеса между его совладельцами. Поэтому для нас этот кризис был самым тяжелым за всю историю компании. Но мы выжили и стали сильнее. Преодолеть трудности нам помогла «подушка безопасности» из ликвидных активов. Часть активов в виде участков была реализована.
Сегодня нашей «подушкой безопасности» стали готовые квартиры — самый ликвидный на данный момент рыночный товар.
За счёт продажи готовых квартир компания имеет возможность компенсировать возможные спады продаж на строящихся объектах и не допускать снижения скорости строительства. Кроме того, наличие готовых квартир позволяет рационально работать с кредитными организациями. Этот контакт может обеспечить необходимый поток проектного финансирования. Иногда выгоднее взять кредит, чем продавать больше квартир, снижая на них цену.
Но основой нашей антикризисной стратегии стала работа с дольщиками. Мы организовывали собрания, экскурсии, оперативно обрабатывали запросы на любую интересующую дольщиков информацию. Они в полной мере разделили с компанией сложную кризисную долю и сейчас, когда только за последний год Компания Л1 сдала почти 20 домов и вернулась в число лидеров, мы считаем наших дольщиков полноправными участниками этого успеха.

Когда в компании наступают критические ситуации, как себя вести, какую стратегию выбрать, чтобы остаться на рынке и выправить ситуацию в правильное русло? Смоделируйте, пожалуйста, возможные сценарии развития событий.

—Первое и главное правило – это не прятаться в тени. Понятно, что люди, вынужденные ожидать ключей от квартир дольше, чем планировалось, недовольны сложившейся ситуацией. И самая худшая стратегия, которую может выбрать застройщик в данной ситуации, – это замалчивать информацию и уходить от общения с дольщиками. Мы никогда не скрывались, всегда были доступны для диалога.
Также в период кризиса важно снизить кредитную нагрузку. Ровно это мы и сделали, продав часть земельных активов.
Кроме того, мы разработали антикризисную стратегию, предполагавшую максимальную концентрацию всех ресурсов на одном объекте. Не «размазывали тонким слоем» по всем стройкам, а действовали по принципу приоритетности. Тот объект, который был в самой высокой стадии готовности и квартиры в котором можно было бы быстро продать, становился приоритетным. И именно на нем сосредотачивался основной ресурс.

Какие, можете выделить, подводные камни в развитии строительного бизнеса? С чем могут столкнуться/сталкиваются девелоперы? Какие могут возникнуть проблемы и как их избежать?

Строительство – это сложный многоступенчатый процесс, в ходе которого могут возникать различные непредвиденные ситуации. Проблемы могут возникать там, где их не ожидаешь: от изменений действующего законодательства до банкротства кредитных учреждений.
Иногда причиной срывов сроков работ становится банкротство субподрядчика. Поэтому важно научиться быстро адаптироваться к изменившимся обстоятельствам. Все как в живой природе, - кто быстрее приспособился, тот и выжил.

Помимо минусов из любой ситуации можно извлечь и максимум плюсов. Какие плюсы можно почерпнуть в нестабильной экономической ситуации? При скачке валют? Есть ли такие или это миф?

—В кризис происходит естественный отбор: слабые компании, не имеющие достаточных активов и опыта, покидают рынок. Зато остальные приобретают опыт, который, как известно, бесценен.

Назовите, пожалуйста, 5 основополагающих принципов, которых должны придерживаться девелоперы для построения успешного бизнеса

Качество работ. Каким бы ни был интересным проект, если качество оставляет желать лучшего, перспективы у компании сомнительные;
Надежность. Репутация – это то, что стоит очень дорого;
Оригинальность проектов. Времена, когда дома штамповались по утвержденному сверху плану прошли, и покупатели желают жить в доме, обладающем уникальными характеристиками;
Конкурентоспособность. Постоянное изучение конъюктуры рынка, покупательских предпочтений и предложений других застройщиков;
Открытость. Дольщики, по сути, являются соинвесторами проекта и имеют право быть в курсе ведения дел на объекте.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18