Топ необычных современных зданий Петербурга
Санкт-Петербург привлекает своим обликом не только благодаря архитектуре 18-19 и начала 20-х вв., но и современными зданиями. Симбиоз старой и новой архитектуры создают новые гармоничные пространства последних лет.
Намного сложней реализовать реконструкцию старого здания, принимая во внимание его особенности, применив новые технологии строительства. Удачным примером такого обновления служат здания восточного крыла Генерального штаба, в которых теперь размещаются современные выставочные пространства. Его реконструкцию провел заслуженный архитектор России Никита Явейн. Служебные помещения первой половины 19 века превратились в новое пространство атриума под стеклянным куполом и комплекс выставочных зданий и помещений.
Новый терминал Пулково стал образцом современных веяний в архитектуре, дизайне и внутренней функциональности здания. Особый шик новому проекты придают парящие скульптуры ангелов с крыльями самолётов. Идею ангелов воплотил художник Дмитрий Шорин. А автором проекта по созданию нового терминала стало английское архитектурное бюро Grimshaw & Partners Ltd. Потолочные своды первого этажа повторяют по очертаниям изгибы Невы. Крыша терминала при яркой и солнечной погоде становится сверкающей по аналогии с куполами соборов. Современная постройка предлагает Петербургу оставаться не только культурной столицей, но и занять важное место в качестве деловой площадки и не только России, но и всего мира.
Аэропорт Пулково
Возвращаясь к тонкому сочетанию истории и современности, было бы ошибкой обойти Особняк Шувалова, что располагается на Почтамтской улице дом 5. Архитектурный проект разработан студией PiuArch (Италия, Милан), известной своим сотрудничеством с модным домом Dolсe&Gabbana. Итальянский архитектор Франческо Фреза так впечатлился петербургскими дворами-колодцами, что решил внутренности Шуваловского особняка превратить в некий гламурный хай-тек. Миланец Франческо Фреза спрятал внутрь здания четыре двора, довершив композицию изломанной геометрией стекла различных тонов – жёлтых, изумрудных, голубых и тёплых осенних. Общая площадь делового центра Quattro Corti — 20 000 м². Завершающим штрихом приятного восхищения Quattro Corti стал вид на Исаакиевский собор, который открывается с террасы шестого этажа.
Новая сцена Александринского театра – яркий пример многофункционального театрального центра, у которого вряд ли найдутся аналоги на Западе и в России. Проект разработан Юрием Земцовым и петербургским бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» и прекрасно вписывается в архитектурный ансамбль зданий Новой сцены и городскую зону между площадью Островского и набережной реки Фонтанки, по соседству с основным зданием Александринского театра. Основной зал вмещает 300 мест, сцена состоит из 12 панелей, которые могут перемещаться вверх и вниз, что помогает при постановках различной степени сложности.
Новая сцена Александринского театра
Новая сцена стала своеобразной экспериментальной площадкой с возможностью играть формой и содержанием, удивляя зрителей нетрадиционным подходом к традиционным постановкам.
Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» , который расположился на Пулковских высотах привлекает внимание простым архитектурным решением и технологическими особенностями, которыми обладаем здание. Одна из таких особенностей - возможность изменять пространства внутри самого комплекса. Это стало возможным благодаря подвижности перегородок, которые могут менять пространства внутри зала. А бесколонная технология, которой по праву гордятся сотрудники Экспофорума, позволила проложить по всему павильону инженерные каналы (электричество, слаботочные сети, вода, канализация) шагом в три метра, что зажгло зелёный свет практически любой задумке участника выставки, которая здесь пройдёт.
Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум»
Существует традиция, согласно которой петербуржцы долгое время относятся скептически ко всему новому, что создают архитекторы. Когда-то в штыки горожане приняли памятник Александру III и вовсе не политическим мотивам, император был миротворцем, а потому что создание памятника архитектуры – прекрасный повод проявить иронию и сарказм. Тогда в народе появились стихи и мигом облетели весь город:
«Стоит комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот…»
Архитектора Спаса на крови Альфреда Парланда обвиняли в отсутствии вкуса, а Исаакиевский собор называли малахитовой шкатулкой. Спустя годы эти творения зодчих стали образцом вкуса и визитной карточкой Санкт-Петербурга.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: