Личный
кабинет

27 апреля

15:12

За полгода в петербургских ТЦ открылось больше 110 магазинов и кафе, уровень вакансии снижается

Статья. 3.07.2023
Активность ритейлеров в торговых центрах Санкт-Петербурга с января по июнь 2023 года почти в два раза превысила показатели первого полугодия прошлого года. В результате средний уровень вакансии в городских ТЦ сократился на 2,2 процентных пункта. Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, наиболее заметный рост числа открытий зафиксирован в сегменте «одежда и обувь», причём торговые точки открывали как российские fashion-ритейлеры, так и зарубежные бренды.

Несмотря уход с российского рынка ряда крупнейших международных fashion-операторов, средний уровень вакансии в торговых центрах Санкт-Петербурга снизился с 10,4% в конце 2022 года до 8,2% в июне 2023 года. В наиболее качественных торговых центрах доля вакантных помещений сократилась за полгода с 11,6% до 9,9%.


Активнее всего свободные площади в петербургских ТЦ поглощали российские ритейлеры. Как посчитали аналитики Nikoliers, за первые шесть месяцев 2023 года в ключевых торговых центрах города открылось более 110 новых магазинов, кафе и ресторанов. Это почти в два раза превосходит результат аналогичного периода прошлого года.

На сегмент «одежда и обувь» пришлось 72% всех открытий первого полугодия. Лидерство обусловлено, в частности, появлением 21 магазина ливанской Daher Group. Кроме того, открылись новые торговые точки брендов Befree, sela, Finn Flare, Ralf Ringer, Kristina&Milan и «Снежная Королева». Также увеличилось количество открытий обновленных магазинов: после ремонта возобновили работу «Рив Гош» в ТРК «Лето» и Miris в ТРК «Европолис». В ТРЦ «Галерея» после реконструкции заработали Furla и Mango, а в ТРК «Гранд Каньон» – Guess.

На втором месте по открытиям с долей 7% – сегмент мебели и товаров для дома. Наиболее активными в этот период были Candellabra Home и Ormatek, открывшие новые магазины в ТРК «Питер Радуга» и ТРЦ «Охта Молл». Сегмент общественного питания сформировал 4% открытий в основном за счет ротации арендаторов. Заведения общепита проявляли интерес как к помещениям классического типа (ресторан «Сыроварня» в ТРЦ «Галерея»), так и к «островкам» (Hochu Coffee в ТРК «Европолис»). Новые открытия также наблюдались и в зоне фудкортов – например, PhoBo заработал на месте Sushi Booffet в ТРК «Мега Дыбенко», а Ganesha вместо Hesburger в ТРК «Питер Радуга».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18