Что сдерживает спрос на МЖК?
Малоэтажное жильё в Петербурге – один из немногих сегментов недвижимости, в которых спрос значительно опережает предложение. Что мешают развитию МЖК, и с какими проблемами сталкиваются застройщики?
Транспортные проблемы
Факторов, сдерживающих рост числа малоэтажных проектов, на петербургском рынке хватает. Один из главных – недостаточная транспортная инфраструктура.
Руководитель PR-отдела ЖК Yolkki Village Александра Чайкина считает, что улучшение транспортного обеспечения даст толчок к строительству новых объектов МЖК.
—Наш объект ЖК Yolkki Village , например, строится при съезде широкого двухполосного Новоприозерского шоссе. Это стало серьёзным преимуществом при выборе квартиры дольщиками. Пробки в таком городе, как Санкт-Петербург, играют существенную роль в принятии решения о покупке жилья, – комментирует эксперт.
Впрочем, если уж говорить о транспортной доступности, не стоит всё сводить только к автомобилям. В нашей стране, в отличие, скажем, от Америки, имеется неплохая железнодорожная сеть, напоминает генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев. Железную дорогу можно развивать, это даст позитивный импульс к развитию удалённых районов, а именно там можно строить «малоэтажку».
Начальник управления перспективного развития и сопровождения проектов компании «Патриот-НЕВА» Галина Пилипенко согласна с коллегой. Она отмечает «конструктивную позицию РЖД»: ведомство согласовало размещение платформы непосредственно возле участка застройки, производимой компанией, и собирается её построить на собственные средства. А руководитель маркетинга и аналитики АН «Метры» Елизавета Яковлева привела в пример новые проекты группы Navis «Итальянский квартал» и «Шотландия». Эти ЖК расположены в 15 минутах ходьбы от ж/д станций, и потому весьма востребованы.
Отсутствие соцобъектов
Ещё один фактор, тормозящий развитие МЖК, – практическое отсутствие в таких проектах социальных объектов .
—Мало кто из покупателей квартир согласится переехать в жилой комплекс без магазинов, школ и других коммерческих и социальных предприятий в пешей доступности. Каждый из застройщиков решает эту проблему по-своему. Но для того, чтобы продажи квартир шли интенсивно, необходимо озадачиться и этим вопросом тоже, – комментирует Александра Чайкина.
Так, в упоминавшемся ЖК «Ёлки Вилладж» будет расширенная инфраструктура: магазины, аптека, медицинский кабинет, спорт-клуб, и самое важное – муниципальная начальная школа и детский сад. По словам эксперта, данные объекты будут размещены на первых этажах домов средней этажности (6-8 этажей) во второй, третьей и четвёртой очередях строительства. Отдельным от жилых корпусов зданием будет только муниципальная прогимназия.
Генеральный директор «Лэндкей» Валерий Соколенко рассказал, что в коттеджном комплексе «Горки-Лэнд», который строит компания, решение по «социалке» пришло со стороны. Нашлись люди, которые, не дожидаясь решения муниципалитета, организовали детский сад частным порядком. Они выкупили в посёлке дом, сделали ремонт, завезли игрушки, открыли платные группы. И все остались довольны.
Мы поговорили о двух основных факторах, мешающих, по мнению, профессиональные участников рынка, развитию «малоэтажки». Разумеется, есть в данном сегменте и другие проблемы, к которым мы обязательно вернёмся.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: