Паркинги: зачем покупать, если можно арендовать
Многие сталкиваются с вопросом покупки или аренды парковочного места: насколько выгодна или реализуема покупка? Многие в конечном счете приходят к выводу, что аренда обойдется дешевле. Кто-то вовсе предпочитает пользоваться уже знакомыми всем открытыми парковками в целях экономии. Так что же выбрать?
Если говорить о покупке или аренде парковочных мест, то в данном случае все зависит от целей клиента и конкретного предложения по парковочным местам, однако и то и другое имеет свои преимущества и недостатки, поясняет начальник отдела маркетингового анализа компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Вадим Лавров:
— Кому-то удобнее платить ежемесячно, например, по 5 тыс. рублей за аренду машиноместа и не тратить 1,5–2 млн рублей на его покупку. Тем более, продажа места в паркинге в случае необходимости, например при смене места жительства, может создать дополнительные проблемы. Однако если места в паркинге будут востребованы покупателями, то арендаторы могут их лишиться. Покупка машиноместа избавляет водителя от такой перспективы. Как правило, состоятельные клиенты предпочитают все же иметь собственное место в паркинге. Покупка машиномест выгодна также тем клиентам, которые используют их для бизнеса, например для сдачи в аренду.
Стоимость паркинга существенно зависит от местоположения и класса жилого комплекса. Так, в центральных районах города парковочное место в новых жилых комплексах стоит от 800 до 3,8 тыс. руб., в спальных радонах — 400–1800 тыс. руб., в пригородных — 390–700 тыс. руб. В целом по Санкт-Петербургу стоимость места в паркингах строящихся или недавно введенных в эксплуатацию жилых комплексов находится в диапазоне от 350 тыс. до 3,8 млн руб.
Директор департамента новостроек “NAI Becar” Полина Яковлева поделилась с нашим порталом наблюдениями из профессионального опыта:
— Как нам рассказывают наши клиенты, зимой ради комфорта жители новостроек готовы тратить до 10 000 руб. в месяц за аренду машиноместа в парковочном комплексе. Чаще всего жители все-таки берут в аренду место в паркинге, а не выкупают его, так как стоимость может составлять 1/3 от цены квартиры. Например, на Васильевском острове в доме бизнес-класса стоимость одного машиноместа составляет около 1,5 млн руб. При этом срок окупаемости составляет 8 лет, а если проживающие не уверены, что собираются провести в этой квартире всю жизнь, такие инвестиции могут и вовсе не окупиться.
Полезен ли «свежий воздух» открытого паркинга для кошелька?
Именно в силу того, что собственное парковочное место может обойтись в очень ощутимую для кошелька сумму, аренду в оборудованном придомовом паркинге тоже не все сочтут бюджетной, следовательно, у автовладельцев по-прежнему очень популярны обычные открытые парковки или специализированные отдельно стоящие парковочные комплексы. Места в них обходятся дешевле, чем в подземных и пристроенных паркингах. Естественно, открытые парковки сегодня наиболее дешевы — стоимость аренды места здесь составляет около 3–4 тыс. руб. в месяц, когда на специальных многоярусных парковках оно обойдется в 4–6 тыс. руб.
Но эксперты предупреждают о возможных последствиях подобной экономии. По словам и. о. начальника отдела продаж компании «Норманн» Сергея Евсикова, в связи с тем, что на открытых парковках машиноместа не продаются и их можно только арендовать, дешевизна прямо пропорциональна уровню безопасности.
— На парковочных площадках речи не идет о какой-либо юридической ответственности за сохранность автомобиля. Подземный же паркинг или пристроенный заглубленный — это владение в собственности, которое, как и любую собственность, можно выгодно перепродать или завещать и т. д.
Вполне обоснованные разъяснения по «уличным» неудобствам таких парковок сделал Вадим Лавров:
— Под открытым небом, где нет защиты от снега, дождя и мороза, машина быстрее стареет. У автомобилиста появляются дополнительные заботы в зимнее время: уборка снега, возможные проблемы с разрядкой аккумулятора. Когда машина стоит в закрытом паркинге, таких проблем нет, особенно если паркинг отапливаемый. В тепле и уюте водитель спокойно садится в машину и едет по своим делам. Но поскольку паркинг — это помещение, которое необходимо обслуживать, то арендатору и владельцу машиноместа надо будет оплачивать коммунальные услуги. Это освещение, отопление, уборка, охрана, обслуживание автоматических систем въезда/выезда.
По мнению большинства экспертов, встроенные парковочные комплексы в жилых домах хоть и пользуются большой популярностью, однако у застройщиков по-прежнему нет физической возможности построить рядом с домом огромный паркинг, рассчитанный на все 100% жильцов. Потому в ближайшее время открытые парковочные площадки вряд ли сдадут свои позиции на рынке.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: