Застройщик и управляющая компания
От того, насколько качественно работает управляющая компания, зависит бытовой комфорт жителей дома. Зачастую застройщик выбирает уже проверенную годами управляющую компанию, которая берёт на себя услуги по управлению домом.
К примеру, в Холдинг RBI входит управляющая компания «Управление комфортом», которая уже 13 лет занимается обслуживанием жилой и коммерческой недвижимости разных классов, от комфорта до элиты.
По словам Михаила Гущина, директора по маркетингу Холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город») на сегодняшний день, это 25 жилых комплексов общей площадью более 600 тыс. кв. м., в том числе объекты сторонних строительных компаний.
Надежда Калашникова, директор по развитию компании Л1: «Как правило, застройщики имеют наработанные годами и устоявшиеся отношения с одной или несколькими управляющими компаниями. Это позволяет получить максимально выгодные условия обслуживания. В свою очередь УК знают особенности домов конкретного застройщика, что помогает эксплуатировать дома с минимальными издержками».
Как отмечает Владимир Антонов, первый заместитель генерального директора MASTER девелопмент, после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию и до проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании застройщик вправе заключить договор с любой управляющей компанией по своему усмотрению. Выбранная застройщиком компания будет осуществлять управление домом, пока многоквартирный дом не будет выставлен на открытый конкурс или собственники не выберут на общем собрании другую УК или иной способ управления.
Многие жильцы жалуются, что УК дистанцировалась от них и не ставит в известность о распределении средств. К примеру, оплачивая ежемесячное содержание на ремонт дома, жители отмечают, что ремонт не производится годами. Как правило, такое положение дел относится к старому фонду, гигантские суммы средств расходуются нелогично и нецелесообразно. Отчисляя многие годы средства на ремонт дома, жильцы наблюдают такую картину – УК проводит раз в несколько лет покрасочные работы, которые несопоставимы с суммой, которая отчислялась на ремонт.
В таком случае жителям следует скооперироваться и обратиться в управляющую компанию за предоставлением отчёта о потраченных средствах. Налаживание связи между жильцами - дело не только самих жильцов, но и в первую очередь, управляющей компанией, которая зачастую пренебрегает этим правилом.
Михаил Гущин, директор по маркетингу Холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город»): «В наших ЖК организовано взаимодействие с управляющей компанией и жильцами оффлайн и онлайн. Есть традиционные способы: обращение к диспетчеру (личное или по телефону, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю) либо к управляющему домом. И существуют современные: через онлайн площадку «Сообщество жильцов», где присутствует возможность отправить заявку в диспетчерскую, оплатить коммунальные услуги онлайн, посмотреть историю своих коммунальных платежей и начислений, ввести показания счетчиков, задать вопрос УК».
Кстати говоря, всё чаще застройщики пользуются возможностями социальных сетей, иногда даже создавая свои собственные для лучшего взаимодействия жильцов с управляющей компанией. Так экономится время, и в любой момент вы можете задать любой интересующий вас вопрос, причем независимо от того, где территориально находитесь в данный момент.
А каким управляющим компаниям доверять не следует? Здесь важно принять во внимание срок работы УК на рынке. Как замечает Владимир Антонов, первый заместитель генерального директора MASTER девелопмент желательно не выбирать новые компании, которые еще не имеют отлаженных процессов управления, не обзавелись нужными связями и опытом в сфере их деятельности, не имеют достаточного количества клиентов и отзывов.
Оптимальное решение - выбрать компанию, работающую не менее 5 лет в сфере управления многоквартирными домами. Здесь стоит отметить, сколько домов находится на обслуживании, насколько быстро растет их количество.
Настороженность должен вызвать как факт малого количества обслуживаемых объектов и отсутствие их прироста, так и, наоборот, слишком быстрый рост управляемых объектов. В первом случае можно заподозрить, что компания не слишком популярна и возможны проблемы с качеством, во втором – слишком быстрый рост может привести к снижению качества обслуживания.
Именно поэтому создание собственной управляющей компании – это большой плюс.
Надежда Калашникова, директор по развитию компании Л1: «Ничто не мотивирует застройщика строить лучше и качественнее, чем перспектива эксплуатировать построенное. Застройщик лучше всех знает все нюансы по каждому конкретному объекту. Кроме того, собственная УК – это всегда максимально оперативное решение вопросов и максимальная защита интересов жильцов дома».
К сожалению, во многих районах города наблюдается всё ещё советский подход к управлению домами - «мы вас не трогаем и вы нас не трогайте». К счастью, застройщики начинают применять передовые и современные подходы к коммуникации с жителями, понимая, что такой подход им только на руку. В таком построении диалога присутствуют три кита, на которых держится любое успешное взаимодействие и бизнес-процессы – vision, mission, goals. (видение, миссия, цели).
Так рождаются новые формы взаимодействия с жителями и потенциальными покупателями, которые приобретают не просто ЖК, но и степень комфорта, а также определённый стиль жизни, где есть место заботе, праздникам и приятной среде обитания.
Статья входит в тему месяца "Внутренняя жизнь управляющих компаний"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: