Личный
кабинет

13 октября

04:02

Прекрасные рендеры, ужасный дом

Статья. 29.10.2018
Картинка к статье: Прекрасные рендеры, ужасный дом

В финальной публикации на тему рендеров мы попросили экспертов привести примеры проектов, когда визуализация оказывалась лучше либо хуже проекта и рассказать, какой была реакция покупателей.

Исполнительный директор АН «ДОМПЛЮСОФИС» Юлия Роженцева:

– Есть случаи, когда покупатели иногда принимают фотографии реальных домов за визуализации. Так, например, получилось с домом MASTER «Серебристый бульвар, 19». В действительности проект оказался более привлекательным, чем на картинке.

Реакция покупателей в случае несоответствия – разная, это зависит от многих факторов, в том числе от класса объекта. В массовом сегменте покупатели ориентированы прежде всего на цену покупки, поэтому если в действительности картинка оказывается несколько не такой, как на рендерах, этот факт не сильно их смущает. Куда хуже, если рендеры не соответствуют в классах бизнес и элит, так как здесь покупателям важно все: от архитектуры до дополнительных опций. Такое несоответствие – безусловно, удар по репутации застройщика. Но данные случаи единичны.

Арт-директор ГК «Гранель» Елена Кулакова:

– Как правило, люди понимают, что картинка будет отличаться от реальности, и особых разочарований это не вызывает. К тому же покупатели в стандарт- и комфорт-сегменте не очень придирчивы.

Однако и у нас был случай, когда один покупатель (ЖК «Театральный парк») требовал, чтобы жёлтая трава (а это было осенью) соответствовала зелёному газону на картинке. Но это не что иное, как попытка на пустом месте выбить компенсацию у застройщика. Так же с осторожностью нужно подходить и к рендерам квартир с отделкой: изображать только то, что реально человек получит в результате. Иначе могут быть неприятные ситуации.

Директор по маркетингу «KASKAD Недвижимость» Ольга Магилина:

– В идеале 3D-D-изображения должны быть привлекательны для потенциального покупателя, но проект в реальности должен оказаться ещё интереснее. И, по мере строительной готовности объекта, рендеры в рекламе должны меняться на живые фото.

Надеюсь, что нам это обычно неплохо удаётся. По словам покупателей, какими бы прекрасными ни были картинки в рекламе ЖК «Парк Апрель», лишь приехав туда, они понимают почему этот проект является одним из самых красивых в Подмосковье. А в «Федоскино Парк» мы, к примеру, намеренно вовсе не делали 3D-D-изображений с ландшафтным парком и фонтаном, – их можно увидеть только воочию, посетив этот коттеджный посёлок.

Заместитель генерального директора по продажам «Бон Тон» Валерия Цветкова:

– Желательно, чтобы разница между рендерами и проектами была минимальной, так как покупатели ожидают приблизительного соответствия между картинкой и стройкой. Особенно это важно, если проект завязан на определённой архитектурной концепции, и маркетинг в значительной степени выстраивается от визуальной составляющей. Например, если привлекается именитое бюро, и проект получает добавочный спрос за счёт интересных решений. Поэтому, если застройщик, допустим, обещает альпийский стиль и выстраивает маркетинг вокруг него, то и реальность должна соответствовать картинке.

Директор департамента маркетинга и рекламы Glorax Development Вартан Погосян:

– Раньше у большинства девелоперов модели были хуже, чем дома, потому что их нельзя было качественно просчитать. С развитием технологии 3D-D-моделирования (и, соответственно, рендеринга), компьютерная визуализация бывает лучше, чем объект в финале. Но в целом теперь ожидание и реальность совпадают.

Коммерческий директор, партнёр «М.К.3 Инжиниринг» Анастасия Семенченко:

– Хуже бывает, когда заказчик экономит на материалах, заменяет дорогой материал на «похожий», или берёт неумелого подрядчика. Когда плитка уложена неровно, это сразу заметно в сравнении с рендером, где всё идеально. Если светильник висит не по проекту, то свет меняет ощущение от помещения. И так далее.

Директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости» Татьяна Подкидышева:

– Нам сложно судить об этом, так как жилые комплексы, уже построенные нашими партнёрами, максимально соответствуют изначальной концепции, которую и изображают рендеры, так как они готовятся на самых ранних этапах разработки проекта. Обычно несоответствия возникают в тех случаях, когда архитектурную концепцию меняют в процессе работы над проектом, что допустимо в рамках закона (публикуются изменения в проектной декларации), но рендеры редко переделывают.

Впрочем, вопиющее несоответствие – большая редкость. Недоработки чаще всего касаются благоустройства прилегающей территории, нежели фасада или интерьеров. Часто на рендерах присутствуют изображения той местности, которая не относится к участку застройки (близлежащие улицы, соседние дворы и т. п.). В этом случае у застройщика попросту нет прав наводить порядок на этой территории, и воплотить изображённый на рендере вариант невозможно.

Руководитель департамента маркетинга и продаж компании Lexion Development Алексей Лухтан:

– По факту очень часто рендеры становится красивее, чем сам проект, по той причине, что в процессе создания картинок происходит их обработка. Рендеры ретушируют, дополнительно обрабатывают, в них добавляют яркие краски и жизнь «счастливых героев». Поэтому они и выглядят в итоге красивее, чем в жизни.

CEO интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник:

– Результат в чём-то, конечно, приукрашивается, потому что задача застройщика — продать. На практике бывает, что детские площадки и дворовые зоны отдыха на рендере отличаются в лучшую сторону от тех, которые планируется установить, поскольку это продающая тема. Иногда недостаточно точно передаются нюансы фасада и экстерьерных решений, пытаются «играть» и с интерьерными решениями. Нас потенциальный клиент однажды попросил в визуализации квартир-студий сделать мебель масштабом не 100%, а 90%, чтобы пространство казалось больше. Мы не согласились на это. Это не позитивный пример. Но могу также сказать, что девелоперы стали идти на то, чтобы демонстрировать не только солнечные рендеры, но и пасмурные картинки, с дождем. Такие проекты мы делали ещё в начале 2010-х годов.

Случаи недовольства клиентов, конечно, бывают. Претензии к благоустройству и озеленению от дольщиков в отношении застройщиков случаются во всех регионах. Бывали ситуации, когда на застройщика подавали в суд за то, что пару деревьев были представлены в проекте озеленения и показаны на рендере, а потом их во дворе не оказалось. И это вылилось в серьёзное разбирательство со строительной компанией.

Руководитель группы маркетинга Группы ЦДС Пётр Буслов:

– Раньше рендеры были не самого хорошего качества, и реальные проекты в итоге выигрывали. Но с развитием технологий ситуация заметно изменилась. Сейчас рендерам уделяется очень много внимания, они стали более реалистичными: с помощью фотошопа добавляют свет и красивое небо, выделяют яркость, изображают клёны с красной листвой и людей, гуляющих по променаду. Но в реальности такая чудесная картинка бывает редкостью. Нельзя сказать, что рендеры лучше реальных объектов. Просто их атмосфера изначально более располагающая. Но в целом то, что изображено в рендере и то, что получается в итоге, очень похоже.

Управляющий партнёр компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая:

– Изображение жилого комплекса на рендерах не регулируется и не ограничивается. Самые распространённые расхождения картинки и действительности связаны с фасадами здания, когда реальный цвет дома не соответствует рендерам. На рынке известен случай, когда дольщики массово писали жалобы на то, что девелопер сделал облицовку даже не просто другого цвета, а оттенка, что вызвало шквал негатива. Обычно данная реакция характерна для проектов бизнес-класса, где покупатели изначально более требовательные.

Обман также может заключаться в изображении инфраструктурных объектов. Иногда девелоперы пририсовывают «лишние» поликлиники или школы, которые в перспективе действительно появятся, но не в составе проекта, и строить их будет город. Если жилой комплекс соседствует с привлекательными ландшафтными объектами, то они могут быть искусственно приближены к нему. В то же время нелицеприятные «соседи» (ЛЭП, котельные, эстакады и т. п.) могут вовсе пропасть с картинки. Кладбище превращается в «парк», шестиполосная трасса под окнами – в дорогу районного масштаба и т. д.

Генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин:

– Лучший результат – это когда рендеры полностью соответствуют реальности. К примеру, на сайте нашего завершенного ЖК «Level Кутузовский» мы сохранили как рендеры, так и реальные изображения готового комплекса. По ним можно судить о том, что картинка полностью коррелирует с тем, что было построено по цветовой гамме, качеству материалов и масштабу.

Генеральный директор Tekta Group Роман Сычёв:

– Рендер – это всегда результат творческого труда, и дать ему объективную оценку невозможно. В качестве примера приведу наш проект бизнес-класса ЖК «Маяковский». Сейчас объект практически готов, и любой клиент может оценить рендерные изображения и настоящий вид, и убедиться в том, что они практически идентичны.

Директор по продажам и маркетингу УК «Развитие» Ольга Нарт:

– С каждым годом девелоперы всё больше признают важность рендеров и вкладывают в них всё больше средств. Но в некоторых проектах эконом-класса или региональных проектах встречаются рендеры плохого художественного исполнения. Например, с неудачно выбранными ракурсами. Объекты бизнес-класса, премиум-класса, и ряд объектов эконом- и комфорт сегмента, считающие рендеры важной коммерческой составляющей — наоборот, продумывают разработку до мелочей.

Реакция покупателей на отличие построенного проекта от рендеров различна и исходит от внутренних ожиданий клиента. Дело в том, что до того как объект будет построен, человек приобретает образ будущего проекта, опираясь на визуализацию, которую ему предоставил застройщик в своих рекламных и информационных материалах, а также на всё то, что он додумал и представил в рамках своей фантазии. Как только дом будет построен, всё будет зависеть от того, насколько были глубоки внутренние ожидания покупателя.


Статья входит в тему месяца "Рендеры как спутники долевого строительства"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Объекты, упомянутые в статье

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18