Личный
кабинет

26 апреля

03:27

Геомаркетинг имеет практичное значение для покупателя

Статья. 9.12.2016

Геомаркетинг, как мы уже писали, стыкует данные пространственных и маркетинговых исследований, чтобы успешно позиционировать и продвигать объект на рынке.

Для девелопмента это чрезвычайно важно, и значительную часть работы над проектом, так или иначе, можно причислить к геомаркетингу. А что (и зачем) о геомаркетинге нужно знать покупателю?

«Работа» с готовым объектом

По мнению директора по маркетингу Glorax Development Вартана Погосяна, посвящать потребителей в тонкости и специфику текущей работы, в том числе в рамках геомаркетинговых исследований, нет необходимости. Покупатель должен просто знать и любить предлагаемый продукт, а это задача и «головная боль» маркетинговых и коммерческих служб компании.

Старший вице-президент Банка ВТБ, руководитель проекта МФК Match Point Владислав Мельников согласен с коллегой. Он отмечает, что застройщик применяет геомаркетинг для всестороннего изучения потенциала конкретной локации. Однако эта оценка проводится ещё до начала строительства, покупатель же «работает» с готовым объектом и оценивает его потенциал на основе собственных умозаключений и потребностей.

Рынок покупателя

Руководитель отдела маркетинга и рекламы Rezidential Group, девелопера ЖК «Пироговская Ривьера» Светлана Гулюкина тоже подчёркивает, что большая часть потребителей мало что знают о геомаркетинге. Однако люди «голосуют рублём», и в большинстве случаев выбирают проекты, созданные в соответствии с самыми современными подходами.

По словам эксперта, раньше геомаркетинг в основном использовался в ритейле. В данный момент, в связи с экономическим кризисом, этот инструмент становится всё более востребованным у девелоперов, реализующих проекты в сфере жилой недвижимости. Это связано с превращением «рынка продавца» в «рынок покупателя».

—Некоторое время назад существовал дефицит предложения. Клиенты выбирали жильё по таким критериям, как цена, качество строительства и более или менее приемлемое расположение объекта. Сегодня ситуация кардинально изменилась. В связи с профицитом предложения всё больше компаний применяют новые подходы, позволяющие вести бизнес более эффективно. Поэтому геомаркетинг становится одним из ключевых инструментов, который используется при проектировании жилых комплексов и их продвижении, – комментирует Светлана Гулюкина.

Очевидная разница

Резюмируя, отметим: данные, полученные путём геомаркетинговых исследований, для покупателя несут весьма практичное значение.

—Например, на рынке есть два новых почти идентичных объекта коммерческой недвижимости на одинаковом этапе строительства, но с весьма различной ценой. Для покупателя это сигнал о том, что дешёвый вариант может обладать менее привлекательными характеристиками: проходимость, удобство расположения для клиентов и так далее. В принципе, это ясно и сейчас, даже без геомаркетинга, просто с его применением разница будет очевидна, как застройщику, так и покупателю, – разъясняет управляющий партнер девелоперской компании M9 Development Максим Морозов.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18