Геомаркетинг имеет практичное значение для покупателя
Геомаркетинг, как мы уже писали, стыкует данные пространственных и маркетинговых исследований, чтобы успешно позиционировать и продвигать объект на рынке.
Для девелопмента это чрезвычайно важно, и значительную часть работы над проектом, так или иначе, можно причислить к геомаркетингу. А что (и зачем) о геомаркетинге нужно знать покупателю?
«Работа» с готовым объектом
По мнению директора по маркетингу Glorax Development Вартана Погосяна, посвящать потребителей в тонкости и специфику текущей работы, в том числе в рамках геомаркетинговых исследований, нет необходимости. Покупатель должен просто знать и любить предлагаемый продукт, а это задача и «головная боль» маркетинговых и коммерческих служб компании.
Старший вице-президент Банка ВТБ, руководитель проекта МФК Match Point Владислав Мельников согласен с коллегой. Он отмечает, что застройщик применяет геомаркетинг для всестороннего изучения потенциала конкретной локации. Однако эта оценка проводится ещё до начала строительства, покупатель же «работает» с готовым объектом и оценивает его потенциал на основе собственных умозаключений и потребностей.
Рынок покупателя
Руководитель отдела маркетинга и рекламы Rezidential Group, девелопера ЖК «Пироговская Ривьера» Светлана Гулюкина тоже подчёркивает, что большая часть потребителей мало что знают о геомаркетинге. Однако люди «голосуют рублём», и в большинстве случаев выбирают проекты, созданные в соответствии с самыми современными подходами.
По словам эксперта, раньше геомаркетинг в основном использовался в ритейле. В данный момент, в связи с экономическим кризисом, этот инструмент становится всё более востребованным у девелоперов, реализующих проекты в сфере жилой недвижимости. Это связано с превращением «рынка продавца» в «рынок покупателя».
—Некоторое время назад существовал дефицит предложения. Клиенты выбирали жильё по таким критериям, как цена, качество строительства и более или менее приемлемое расположение объекта. Сегодня ситуация кардинально изменилась. В связи с профицитом предложения всё больше компаний применяют новые подходы, позволяющие вести бизнес более эффективно. Поэтому геомаркетинг становится одним из ключевых инструментов, который используется при проектировании жилых комплексов и их продвижении, – комментирует Светлана Гулюкина.
Очевидная разница
Резюмируя, отметим: данные, полученные путём геомаркетинговых исследований, для покупателя несут весьма практичное значение.
—Например, на рынке есть два новых почти идентичных объекта коммерческой недвижимости на одинаковом этапе строительства, но с весьма различной ценой. Для покупателя это сигнал о том, что дешёвый вариант может обладать менее привлекательными характеристиками: проходимость, удобство расположения для клиентов и так далее. В принципе, это ясно и сейчас, даже без геомаркетинга, просто с его применением разница будет очевидна, как застройщику, так и покупателю, – разъясняет управляющий партнер девелоперской компании M9 Development Максим Морозов.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: