Масштабные скидки на квартиры могут свидетельствовать о проблемах девелопера
Эксперты рынка недвижимости Санкт-Петербурга рекомендуют покупателям первичного жилья тщательно оценивать новогодние акции застройщиков. Это связано с тем, что на рынке нет объективных предпосылок для снижения цен на квартиры.
Директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая советует покупателям не поддаваться эйфории праздничного настроения:
— Ряд застройщиков настойчиво рекламируют различные «новогодне-рождественские» акции. Но необходимо четко понимать: сегодня нет объективных предпосылок к тому, чтобы ожидать снижения цен на квартиры. Жилье на первичном рынке не станет дешевле, даже если застройщики пытаются создать видимость этого с помощью «щедрых» скидок и акций. Тем более что зачастую многие компании сначала поднимают цены, а затем на эту же величину дают некую «праздничную» скидку. Не следует и переоценивать эффективность инструмента скидок — учитывая, что и в этом году мы видим вполне традиционные сезонные колебания спроса, который, как всегда, особенно возрастает в декабре.
Эксперт призывает покупателей осознать, что скидки на квартиры и различные акции — это стандартный маркетинговый инструмент, который привлекает внимание потенциального клиента, стимулирует его сделать звонок в компанию и затем заключить сделку. Причем громко заявляемые скидки во многих случаях касаются лишь весьма ограниченного товарного запаса — в частности, квартир, считающихся менее ликвидными.
— Кроме того, если сейчас застройщик предлагает какие-то колоссальные скидки, это должно сильно настораживать покупателей с точки зрения надежности компании. Очень масштабные скидки на квартиры могут свидетельствовать об имеющихся у девелопера сложностях с продажами или проблемах с наличием устойчивого финансирования строительства. Возможны ситуации, когда компаниям в условиях падения спроса приходится снижать цены, в том числе под видом скидок и акций, чтобы срочно набрать средства на продолжение стройки. И чтобы быстрее и дешевле решить проблему финансирования, они вынуждены продавать квартиры по себестоимости или с минимальной наценкой, — прокомментировала эксперт.
Если отдельным компаниям и приходится прибегать к таким экстраординарным мерам для решения проблем финансирования, то это отнюдь не означает, что на рынке имеются тенденции к снижению общего уровня цен на строящееся жилье, подытожила Екатерина Гуртовая.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: