Место, куда приходят потрогать квартиру
Несмотря на ограничения, вызванные сложной эпидемией и торжество интернет технологий, позволяющих покупать недвижимость через интернет, популярность шоу-румов по-прежнему высока. Именно они дают возможность лучше всего представить себя пред телевизором, у плиты и в спальне нового дома.
Ответом девелоперов на коронавирусные ограничения стало ускоренное внедрение продаж квартир в новостройках через интернет. Особенно в этом преуспели компании, начавшие проводить операции с недвижимостью онлайн еще в 2019 году. Например, в ГК «КВС» сейчас более 70% покупок совершается через интернет: все этапы оформления сделки можно пройти в удаленном режиме.
До заката далеко
Продажи жилья через интернет, рекомендации поменьше бывать в публичных местах и воздерживаться от контактов с посторонними повлияли на посещаемость шоу-румов – демонстрационных квартир, оборудуемых девелоперами в строящихся жилых комплексах, где ведутся продажи. «В условиях вирусной угрозы резко сократилось количество показов наших шоу-румов, - говорит директор по маркетингу сегмента «Жилищное строительство, Россия» концерна ЮИТ Ольга Семенова-Тян-Шанская. – Это вполне естественное следствие пандемии. Однако, говорить о закате данного вида маркетинговой репрезентации преждевременно. Только по окончании ограничительных мер нам станет понятно, временным ли является падение интереса к шоу-румам или это устойчивый тренд».
Еще меньше, если не абсолютно, в том, что шоу-румы отжили свое, сомневаются в других компаниях. В том числе, в тех, что бьют рекорды по реализации квартир через интернет. «Никакие онлайн-сервисы не заменят шоу-румы в офисах застройщика и на территории жилых комплексов, - говорит генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – В процессе выбора для многих клиентов важна возможность съездить на объект и познакомиться с локацией, а также «примерить» квартиру на себя: оценить высоту потолков и планировочные решения, посмотреть отделку, потрогать материалы».
Виртуальности предпочитают традицию
Почему востребованость шоу-румов велика даже сейчас, когда есть множество способов презентовать проект удаленно, с помощью цифровых технологий? В Группе ПИК отмечают, что на сайте компании доступна опция посещения виртуального шоу-рума, где клиенты могут получить реалистичное представление о возможных интерьерных решениях, расстановке мебели, площади и отделке. Однако есть и те, кто предпочитает увидеть своими глазами и «потрогать» будущую квартиру. Для таких клиентов есть шоу-румы в традиционном формате.
По мнению директора по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексея Муравьева, шоу-румы в строящихся жилых комплексах нужны, чтобы покупатель мог побывать в приобретаемой квартире и проверить свои ощущения – оценить, насколько комфортно он в ней себя чувствует. «Рендеры и виртуальные экскурсии, конечно, хороши, - говорит Алексей Муравьев. – И чем ярче, четче и детальней будут изображения, тем лучше – тем более точная картина будущего дома будет формироваться у покупателя. Но почувствовать себя в доме, разглядывая картинки, он все равно не сможет. Кстати, некоторые покупатели приезжают на осмотр шоу-рума, чтобы убедиться, что в приобретаемой ими квартире в действительности все будет так, как на картинке».
По словам руководителя департамента продаж «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Юлии Паршиной, у застройщика сейчас открыты все шоу-румы – и они крайне востребованы. Сейчас, когда еще не совсем закончился карантин, петербуржцы по-прежнему их активно посещают, правда, по предварительной записи. Довольствоваться 3D-визуализацией такого серьезного и дорогостоящего продукта как квартира никто не хочет. «Покупатели хотят посмотреть, как будет выглядеть их новое жилье, какую отделку использует застройщик, - говорит Юлия Паршина. – Она, кстати, регулярно обновляется, чтобы соответствовать той, которую реально предлагает компания в готовых квартирах. В последнее время у нас поменялся дизайн сантехнических приборов, а также дизайн плитки в санузлах».
Отделать, меблировать и попрыскать
В девелоперских компаниях считают, что обязательными атрибутами шоу-рума являются мебель, техника, предметы декора. «У «Группы ЛСР» каждый шоу-рум меблирован, - говорит Юлия Паршина. – Мебель завершает полноценный образ квартиры. Покупатель сразу может представить, как он утром пьет чай на кухне, а вечером смотрит телевизор или занимается домашними делами. Ему сразу становится понятно, насколько квартира будет комфортной для жизни».
Некоторые застройщики выходят за рамки квартиры и дополняют шоу-рум реальным благоустройством двора и квартала. Выходя из «дома», клиент видит высаженные деревья и клумбы с цветами, пешеходные дорожки и установленные фонари, скамейки для отдыха и детские игровые площадки. Таком образом усиливается эффект присутствия в новом жилом микрорайоне.
По словам директора по продажам «Главстрой Санкт-Петербург» Юлии Ружицкой, новой тенденцией, пока не получившей широкого распространения на рынке недвижимости, стало использование ароматизаторов, которые создают приятные эмоции у покупателей. Это может быть просто приятный аромат или даже запах свежей выпечки, ассоциирующейся у большинства людей с домашним уютом.
Подход к технической начинке шоу-рума у каждого застройщика тоже свой. Кто-то оснащает его тач-панелями, встраивает мини-кинотеатр или использует технологии дополненной реальности. «Многие компании предпочитают классическим шоу-румам виртуальные, где также можно «побродить» по квартире, оценить высоту потолков и планировочные решения, посмотреть несколько видов отделки, но находится при этом у себя дома или в офисе застройщика, - говорит Юлия Ружицкая. – Стоить отметить, что в технологических решениях важен баланс. Если переборщить с wow-эффектами, то результат от посещения шоу-рума может быть прямо противоположным».По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: