Личный
кабинет

27 апреля

00:42

Юг Петербурга: как меняется транспортная ситуация

Статья. 13.04.2017
Картинка к статье: Юг Петербурга: как меняется транспортная ситуацияФото: falco/ Pixabay

Сегодня в южных районах Санкт-Петербурга с транспортной ситуацией всё далеко не так хорошо, как хотелось бы. И жители, пользующиеся общественным транспортом, и автомобилисты регулярно сталкиваются с заторами, плохими дорогами и прочими дорожными напастями.

Однако нельзя сказать, что для исправления этого положения ничего делается. На юге строят новые магистрали, расширяют уже имеющиеся дороги, устраивают дополнительные развязки… «Разумная Недвижимость» поговорила с экспертами о том, что это даст югу и его жителям.

Московская трасса

Один из самых амбициозных дорожных проектов, воплощаемых на юге города, – это трасса М-11 «Санкт-Петербург – Москва». Прежде всего, она предназначена для скоростного сообщения между двумя столицами. Но может ли она помочь и в том, чтобы разгрузить Московское шоссе? И будут ли еще какие-то плюсы для жителей юга?

—Ввиду высокой стоимости новой трассы М-11 только 30% водителей предпочтут её бесплатной М-10. К числу этих 30%, скорее всего, будут отнесены разовые поездки между Петербургом и Москвой. Что касается систематического транспортного сообщения между двумя столицами для осуществления грузоперевозок или в иных коммерческих целях, то водители наверняка выберут М-10. Таким образом, новая трасса М-11 поможет разгрузить плотный поток М-10, но лишь в незначительной степени, – считает ведущий аналитик E3 Group Анастасия Александрова.

Эксперт долевого строительства Банка Жилищных Решений (компания является членом Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области – АРСП) Валерия Шитова согласна с коллегой в том, что новая трасса заинтересует лишь «некоторых жителей»:

—Вообще эту дорогу строят под Чемпионат мира, и, когда он пройдёт, не думаю, что будет много желающих по ней ездить. Всё-таки у нас уже есть привычные дороги. В целом некоторым жителям она, может, и пригодится – удобная развязка, новый асфальт без ям и заезженных стыков, несколько направлений. Но это платно! Если сравнить с ЗСД, то именно по этой причине он почти всегда пустой. Вот поэтому и вопрос: насколько эта дорога будет популярна?

По мнению генерального директора агентства недвижимости «Невский Простор», вице-президента АРСП Александра Гиновкера, такой объект, как трасса М-11, безусловно, станет определённым стимулом для развития всего московского направления. Что касается плюсов для жителей юга, то эксперт уверен: появление любой крупной трассы даст толчок к развитию всего района в целом. Получит стимул не только жилая сфера, но коммерческая.

Шоссе в Пушкин

Жители Пушкина, многие из которых каждый будний день ездят на работу в Петербург, давно страдают от пробок на въезде и выезде из города. И со строительством новых жилых комплексов в Шушарах, Славянке и других локациях эти проблемы только усугубляются. Сможет ли решить транспортную проблему Пушкина расширение Петербургского шоссе?

По словам Анастасии Александровой, это вряд ли произойдёт:

—На участке перехода Петербургского шоссе в Пулковское останется проблема плотного транспортного потока. Вероятно, новое решение устройства дорожных развязок на данном участке могло бы снизить нагрузку на въезде.

Валерия Шитова не исключает, что расширение облегчит загруженность на дороге.

—А вот проблему в целом это, скорее всего, не решит. С учётом прибавления машин у населения, загрузка как была, так и будет. Тем более проведение платной трассы, с которой будет пересекаться шоссе, не подтолкнет граждан ездить по ней, ведь рядом есть бесплатная М-10, – добавляет эксперт.

Развязки из Колпино

Ещё один проект, призванный изменить ситуацию с транспортной загруженностью южных районов, – увеличение количества выездов на развязках из Колпино. Неужели правда, что автолюбители здесь перестанут стоять в пробках?

—Время на «простой» в пробке действительно можно будет сократить. Но заторы всё равно никуда не денутся. Выезды в любом случае переходят в главную дорогу, а там-то и начинается всё это «веселье», – отмечает Валерия Шитова.

По мнению руководителя межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», гендиректора ГК «Недвижимость в Петербурге» Николая Лаврова, в нашем городе дороги строят не с большим запасом пропускной способности, чем необходимо на данный момент. Поэтому новые развязки и расширения трасс, несомненно, облегчат жизнь южным районам, но точно не избавят от пробок.

Александр Гиновкер согласен с выводами коллег:

—Появление новых дорожных развязок улучшит транспортное сообщение между такими локациями новостроек, как Колпино, Шушары и другими. Так, ввод южного участка ЗСД уже сильно повлиял на дорожную обстановку в том направлении. При этом нельзя сказать, что какой-либо из объектов сможет решить проблему на 100%. Количество машин растёт вместе с населением, поэтому определённые сложности сохранятся.

В целом, если сравнивать дороги и транспортные развязки на юге города с другими районами, то делать это в какой-то степени бессмысленно. В каждом районе транспортная загрузка происходит участками, это зависит как от сужения дорог, так и от транспортных происшествий.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18