Основная задача риэлтора – отстаивать интересы клиента
Новые электронные сервисы сегодня бросают настоящий вызов агентствам недвижимости. Разработчики специализированных интернет-площадок обещают, что с их помощью человек легко сможет сам провести любую сделку с недвижимостью, не обращаясь за помощью к профессионалам.
Действительно ли покупателю или продавцу квартиры сегодня достаточно «механического клика»? Или ему всё же потребуются особые качества риэлтора – профессиональные и личностные? «Разумная Недвижимость» спросила об этом петербургских экспертов. Многие риэлторы честно признают, что сегодня часть их работы могут выполнить компьютеры.
– Бытует мнение, что интернет не может заменить человека, но, как мы видим, он уже это делает. С развитием современных технологий многие услуги на рынке уже стали предоставляться удалённо, через Сеть. Если раньше на рынке недвижимости без риэлтора приобрести недвижимость было крайне сложно, то сегодня интернет сильно это упрощает, ведь всю информацию можно найти в свободном доступе. Базы объектов становятся чище, кроме того, к ним прилагаются профессиональные рекомендации, – говорит генеральный директор ООО «ДОМПЛЮСОФИС», вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО Вячеслав Семененко.
Однако если рассматривать работу агента по недвижимости «от» и «до», то получится целый список:
- поиск покупателя для продавца / поиск подходящего объекта для покупателя;
- помощь в подготовке комплекта документов для сделки (различные выписки, справки, отчеты, нотариальные заявления, согласия и прочее);
- согласование формы расчётов и условий доступа к ячейке;
- согласование даты и времени сделки, запись в банк, депозитарий, нотариальную контору;
- составление договора купли-продажи, акта приёма-передачи, дополнительных соглашений;
- консультирование по налогообложению на доходы и затраты.
– И, конечно же, основная задача риэлтора – отстаивать интересы своего клиента в процессе всей сделки, а значит минимизировать его риски, денежные и временные затраты. А заодно – и сберечь нервные клетки. Как правило, атмосфера во время сделки напряжённая, поэтому наличие риэлтора помогает клиенту расслабиться и не переживать, – добавляет специалист по ипотеке АН «Загородный стиль» (член АРСП) Виктория Нардина.
Согласитесь – ни один, даже самый продвинутый электронный сервис с этим не справится! Этот вывод подтверждают и другие профессионалы рынка.
– Риэлторская деятельность – это не «механический клик», а ежедневная трудоёмкая работа. Это «цепочки» из нескольких квартир, а, возможно, и загородных домов. Это реклама объектов. Это постоянные разъезды с потенциальными покупателями. Это согласование всех нюансов сделки и психологический подход к каждому клиенту. Это подбор альтернативной покупки, при этом она должна быть максимально выгодной, а без знаний рынка недвижимости это сделать невозможно. И это многое другое, что приходится делать риэлторам, – комментирует заместитель директора Единого Центра коммерческой недвижимости ООО «Александр Недвижимость» (член Ассоциации риэлторов СПб и ЛО) Елена Бушурова.
По словам генерального директора ООО «Акрополь СПб» РК «БагИра» (член АРСП) Геннадия Багрянцева, к сожалению, к рассуждениям о «механическом клике» ведёт минимизация роли риэлтора на рынке недвижимости.
– Люди начинают действовать самостоятельно, будучи очень мало информированными о том, что и как нужно предпринимать. В итоге наши суды завалены делами о мошенничестве с недвижимостью. Риэлтор же с «нулевой точки» делает так, чтобы человек мог продать свою недвижимость по максимальной цене, а также приобрести новое жильё по минимальной цене и в кратчайший период.
Таким образом, появление новых электронных сервисов вряд ли способно упразднить профессию риэлтора как таковую. Ведь чтобы сделка прошла максимально эффективно, базы данных и «кликов» явно недостаточно. В большинстве случае необходимы и другие составляющие – а именно опыт, профессионализм, знания и даже личные качества риэлторов.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: