Уникальные агенты
Недвижимость бывает разной, соответственно сделки с ней тоже. В настоящее время есть агентства, которые работают только с коммерческой или только с элитной недвижимостью. А вот отдельных агентов, которые занимаются исключительно специфическими сделками (к примеру, только расселением коммуналок, продажей крупных имений, квартир в домах-памятниках), как рассказали эксперты рынка, сейчас уже практически нет.
Риелторы заинтересованы не в углублении своей специализации, а наоборот – расширении поля деятельности.
Сферы деятельности: тенденции и реалии
Это связано с тем, что спрос на рынке стал многократно меньше предложения, и чтобы риелторская деятельность приносила доход, необходимо заниматься самыми разными клиентами и объектами. Поэтому узкоспециализированные агенты и агентства ушли в прошлое – они не в состоянии «прокормить» агентство или риелтора.
В то же время, по словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, существует и другая тенденция. Периодически из крупных агентств уходят брокеры или руководители, которые собирают собственную команду и открывают новый бизнес.
— Как правило, они занимают свою узкую нишу на рынке и с переменным успехом удерживают ее благодаря наработанным связям и опыту. Так появляются агентства, специализирующиеся в узкой нише. К примеру, на рынке элитного жилья есть крупные агентства с богатой репутацией. В то же время появляются фирмы, которые занимаются продажами в отдельных нишах элитного рынка. В частности, есть агентства, работающие на отдельных направлениях загородной элитной недвижимости. И работают они вполне эффективно, - подчеркивает Мария Литинецкая.
Однако в период экономического спада многие риелторы все же стремятся к расширению специализации. Как правило, этот процесс идет по двум направлениям: смена сегмента или типа недвижимости.
От потребностей клиента
Генеральный директор АН НЕВСКИЙ ПРОСТОР Александр Гиновкер считает, что сейчас более правильно идти от потребностей клиентов, а у них могут возникать разные запросы, связанные, например, как с коммерческой, так и с жилой или элитной недвижимостью, загородной продажей или арендой.
— В идеале, человек должен обращаться в одно агентство и там работать с одним специалистом, с которым у него установлен контакт и который знает его предпочтения и уровень запросов. В нашем агентстве происходит именно так. И если оказывается так, что агент не знает чего то, ему всегда помогут и подскажут коллеги и руководство, привлекут специалиста в узкой области. Для этого и существует агентство как профессиональное объединение, - говорит эксперт.
При этом Александр Гиновкер подчеркнул, что определенно опыт проведения сложных сделок может и должен передаваться, хотя профессия риелтора еще довольна молода. Преемственность есть, в агентствах, насчитывающих десятилетия работы, более опытные специалисты занимаются обучением новичков, существует так называемый институт наставничества. Хорошие традиции передаются из поколения в поколение.
Специфические сделки
Несмотря на то, что узкоспециализированные агенты уходят в прошлое, специфические сделки остаются. По словам Александра Гиновкера, их доля на рынке недвижимости достигает 90%.
И основные качества риелтора - умение и желание постоянно учиться, высокая работоспособность и стрессоустойчивость, умение находить контакт с разными людьми - в сложных сделках требуются в большем объеме.
— Простые сделки - прямая продажа под прямые наличные средства, с адекватными клиентами, большая редкость. Из последних таких сделок можно вспомнить расселение 4-х комнатной коммуналки на ВО с 12 объектами в цепи, несовершеннолетним собственником проживающим в Греции, а также продажу здания на набережной Мойки, признанного домом-памятником, и по документам являвшимся набором "энок" - нежилых помещений, с множеством различных обременений, - подытожил эксперт.
Статья входит в тему месяца "Риэлторский бизнес: внутренняя кухня"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: