Личный
кабинет

21 ноября

15:09

Когда станций на всех не хватает

Статья. 1.03.2021
Картинка к статье: Когда станций на всех не хватает

Отношение к метрополитену как к единственному надежному транспорту ограничивает выбор квартир в новостройках и увеличивает бюджет покупки. Хотя наземный общественный и личный автотранспорт уже не первый год с успехом доказывают свою конкурентоспособность с подземкой.   

У многих застройщиков при выборе пятен под новые проекты транспортная доступность является одним из самых важных критериев. Так, по словам заместителя генерального директора «Бонава Санкт-Петербург» Александра Свинолобова, некоторое время назад в его компании приняли стратегию, согласно которой все наши будущие проекты должны располагаться максимум в 15 минутах ходьбы от станции метро. И еще важно, чтобы с участка можно было выехать на основные транспортные артерии.

«Доступность своих проектов мы оцениваем как хорошую, - говорит Александр Свинолобов. – Расстояние от станции метро Новочеркасская до Magnifika Residence и Magnifika Lifestyle – менее километра. На наш взгляд, это оптимальная удаленность жилого комплекса от метро. Это пешая доступность и отсутствие дискомфорта, связанного с утренним и вечерним трафиком. Есть и магистральные, и подвозящие транспортные связи – городские автобусы и коммерческие маршруты».

Что важно покупателю

В консалтинговом центре «Петербургская Недвижимость» также отмечают, что транспортная доступность – это один из главных факторов, который покупатели учитывают при выборе жилья. Так, проекты Setl Group высокого комфорт-класса чаще всего расположены возле станций метрополитена или в шаговой доступности от него. Так, комплекс «Стрижи в Невском» находится всего в 500 метрах от метро «Ломоносовская». «ArtLine в Приморском» – около станции метро «Старая Деревня», а «Автограф» в – шаговой доступности от станции метро «Обводный канал» и рядом с будущей станцией «Боровая».

«В расположенном рядом со станцией метро комплексе стоимость квартир выше, да и класс проекта тоже, - говорит руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. – То же самое можно сказать о близости новостройки к крупным транспортным магистралям. Например, к Московскому проспекту в одноименном районе или Светлановскому – в Выборгском».

Иногда застройщикам приходится заниматься дорожным строительством самостоятельно. Тот же Setl Group строит внутриквартальные дороги во всех своих комплексах, а также для улучшения транспортной доступности проектов и удобства жителей участвует в строительстве дорог городского значения в проектах квартальной застройки. К примеру, для проекта «Чистое небо» компания построила участок Комендантского пр. длиной почти 1 км. При строительстве жилого комплекса «Солнечный город» холдинг за собственный счет разработал проектную документацию на строительство участка проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного.

И без метро неплохо

По мнению, Александра Свинолобова, в периферийных районах отсутствие метро или скоростного трамвая снижает инвестиционную привлекательность территории. Поэтому в ближайшие годы девелоперы будут инициировать новые проекты, опираясь на существующую схему метрополитена.

Однако многие популярные у покупателей проекты реализуются не только вдали от станции метро, но и вообще за городской чертой. Так, в поселок Новоселье метро не проведено. Ближайшие к нему станции – «Автово» и «Проспект Ветеранов», откуда до стоящегося там жилого комплекса «Новоселье: Городские кварталы» можно добраться на наземном транспорте. Тем не менее, по словам директора по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексея Муравьева, с отказами от покупки квартиры из-за отсутствия станции метро в пешеходной доступности, застройщик не сталкивался.

«Во-первых, у многих покупателей жилья есть автомобили, - говорит Алексей Муравьев. – Во-вторых, важность метро как едва ли не единственного транспортного средства, обладающего абсолютной надежностью, сильно преувеличена. В условиях, когда развитие сети метрополитена сильно отстает от освоения застройщиками новых локаций, появляются альтернативные возможности. Это как личный автотранспорт, так и наземный общественный, уже доказавший свою надежность».

Увы, о развитии метро в нужных масштабах в Петербурге можно только мечтать. К счастью, спрос на пассажирские перевозки удовлетворяют маршруты городского и коммерческого наземного транспорта. «Я думаю, что наземный общественный транспорт составляет хорошую конкуренцию метро и зачастую вообще является безальтернативным, - говорит Алексей Муравьев. – Он гораздо более гибкий, а потому оперативно может удовлетворять потребности петербуржцев и жителей приграничных с городом районов Ленинградской области».

Жителей уже заселенных домов «Новоселья: Городские кварталы» выручают проходящая рядом с новостройкой кольцевая автодорога. На машине по КАД можно за 15 минут доехать до метро «Московская», по ЗСД за 35 минут добраться до центра города. А к метро «Автово» или «Проспект Ветеранов» доставит наземный общественный транспорт.

По рельсам, но без туннеля  

Жителей другого комплекса, строящегося также на приличном отдалении от метро, выручит обычный трамвай. «Если покупатели приобретают квартиру далеко от метро, они всегда интересуются, насколько развита транспортная сеть в районе, есть ли остановка рядом с домом и сколько занимает дорога до ближайшей станции, - говорит генеральный директор агентства ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – В этом отношении очень повезло будущим жителям жилого комплекса «Любоград» в Стрельне. Прямо напротив него располагается трамвайная остановка: люди смогут добраться до станции «Автово», минуя пробки. Трамвай очень удобен и частично компенсирует удаленность «Любограда» от метро».

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Объекты, упомянутые в статье

Застройщики, упомянутые в статье

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18