Когда в гости лучше ходить, чем принимать их у себя
Сфера услуг стала, вероятно, одной из наиболее восприимчивых к изменениям, вызванным коронавирусными ограничениями. В то время как одни бизнесы оказались на грани выживания, другие наоборот переживают расцвет.
Сегодня часто можно слышать, что предприниматели, развивающие свое дело в сфере услуг в наибольшей степени пострадали от ограничений, вызванных эпидемией коронавируса. Это действительно так. Особенно трудно сегодня приходится секциям дополнительного образования, детским кружкам и клубам, туристическим и ивент-агентствам, ресторанам и кафе.
«Во-первых, из-за падения доходов населения снизился спрос, - говорит генеральный директор компании «КВС. Управление недвижимостью» Дмитрий Беляев. – Во-вторых, появились ограничения, связанные с обслуживанием клиентов и их количеством. В-третьих, появились дополнительные затраты: на покупку масок, санитайзеров, перчаток».
Однако отдельные направления в тех же услугах чувствуют себя очень хорошо. «Например, активно развиваются службы доставки, в огромном количестве открываются пункты выдачи товаров, - перечисляет Дмитрий Беляев. – Отлично дела идут у аптек, которые, на удивление, признаны Минэкономразвития пострадавшими. И, конечно, традиционно процветает продуктовый ритейл».
По данным «КВС. Управление недвижимостью», арендные ставки во время карантина изменились не сильно. В первую волну произошла серьезная ротация арендаторов: около 20% встроенных помещений в построенных компанией «КВС» домах оказались свободны. Однако к октябрю заполняемость вернулась на прежний уровень. Сегодня она составляет около 95%.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: