Компания Л1: петербургский стиль пришел в Москву и Сочи
На строительном рынке России, который остается в значительной степени регионально ориентированным, тем не менее все отчетливее прослеживается тенденция по выходу компаний на новые рынки.
В центре внимания, как правило, оказываются «миграции» девелоперов в пределах трех регионов: Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Именно они оказались лидерами по объему ввода жилья – во многом, именно благодаря мобильности застройщиков.
«Загород» внутри МКАД
Отношения между Москвой и Петербургом в части строительного рынка можно описать как конкурентно-добрососедские: в чужую комнату здесь давно уже входят без стука, но стараются вести себя вежливо. Можно вспомнить о начинающейся экспансии московского гиганта «Мортон», или о петербургских проектах Glorax, которая, несмотря на московскую прописку, входит в число крупнейших застройщиков северной столицы.
В свою очередь, петербургские компании тоже не особенно тушуются, приходя в Москву. ЛСР давно уже занимает серьезные позиции в столице, да и у «Эталона» на продажи жилья в златоглавой приходится порядка половины всех сделок.
Москва активно застраивается, однако получить престижное земельное пятно там не так просто. Именно этим определяется отход некоторых петербургских компаний от первичного формата при реализации столичных проектов. Так, например, поступила Компания Л1. Помимо 15-тиэтажки на улице Базовская в Западном Дегунино, компания реализовала проект жилого клуба «Таёжный». Речь идет и семиэтажном комплексе и 11 трехэтажных таунхаусов. Такой формат может показаться необычным для компании, которая в Петербурге известна в основном крупными проектами большой этажности.
«Это решение обусловлено локацией, - говорит директор по развитию Компании Л1 Надежда Калашникова. – Район не самый популярный, расположен далеко от метро, окружен достаточно старой застройкой – и при этом густо заселен. Здесь велико число людей, которые хотят улучшить свои условия, но не имеют возможности переехать в большие квартиры престижных районов - или не желают уезжать по каким-то другим причинам. Так что наш проект по-своему уникален: это "отличная локация внутри плохой локации".
Наш участок находится в центре парка, рядом со старым известным санаторием. Эту особенность и было решено обыграть. Стандартный дом эконом-класса с квартирами небольшого метража при наличии рядом таких же строящихся ЖК других компаний не принес бы хорошей прибыли. А малоэтажный, позиционирующийся как элитное жилье, которого нет в Москве, позволил привлечь людей, у которых есть деньги, но не на центр».
«Таежный» - единственный комплекс таунхаусов внутри МКАД. Это оказалось явным конкурентным преимуществом. «Продажи в основном шли летом, - вспоминает Надежда Калашникова. - Когда заходишь в квартиру и смотришь в окно - то вид на этот зеленый парк заставляет влюбиться в этот комплекс, а его закрытость и нестандартная современная, похожая на скандинавскую архитектура, которой очень мало в Москве - заставляет склониться в сторону покупки. Формат комплекса полностью оправдал себя, и эстетически, и экономически».
От Балтийского до Черного моря
Если Москва это, в некоторым смысле, непреходящая ценность, то Сочи оказался центром притяжения для застройщиков несколько лет назад. Основным драйвером, безусловно стала Олимпиада, под которую в Краснодарском крае освоили немыслимые средства. Вслед за гостиницами и спортивными объектами в локацию вполне предсказуемо устремилась и жилая недвижимость.
Сейчас по стоимости квадратного метра город уступает только двум столицам. Однако предолимпийский аврал наложил свою печать на стиль застройки города. По большей части, речь идет о высотках и точечной застройке. В регионе работают крупные компании из других регионов, и сочинский рынок, в отличие от многих других, растет.
Правда, если зайти в новостную ленту, легко увидеть, что новости о вводе новых домов в равной пропорции перемешаны с новостями о судебных разбирательствах с недобросовестными застройщиками, протестах местных жителей и других признаках того, что слепая рука рынка и правда действует здесь зачастую на ощупь.
«Мнение о том, что рынок в Сочи далек от цивилизованного – ошибочное, - настаивает Надежда Калашникова. - Сейчас в городе много построенных и сданных домов, в которых остается значительное количество непроданных квартир. Цены на них различные, все зависит от категории жилья и желания каждого конкретного застройщика.
Присутствует много объектов с "изъяном" - незаконно возведенных, у жильцов которых впоследствии будут проблемы. Их отличает очень низкая цена предложения. В целом объекты делятся на три части - у моря, не у моря и в центральном Сочи. Также сейчас на рынке наличии много проектов, построенных к Олимпиаде и освободившихся впоследствии, особенно в районе Имеретинской долины и Красной Поляны. Их отличает высокая стоимость, но по своим качественным характеристикам они очень конкурентоспособны».
Сама Компания Л1 выбрала наиболее привлекательный сегмент и построила «Морскую Симфонию» . Все корпуса находятся на возвышении рядом с морем – и море видно из всех квартир. Это экологически чистый район вблизи национального парка и горнолыжного курорта. Так что привлекательные проекты в Сочи появляются, главное – приспособиться к местной конъюнктуре рынка.
«Если брать строительство, то основное отличие от других регионов – это высокие цены на все и тяжелый рынок труда, - рассказывает Надежда Калашникова. - Особенно это стало заметно после Олимпиады - высокие запросы и низкий уровень квалификации. Работают в основном приезжающие из других регионов».
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: