Личный
кабинет

30 апреля

12:49

Михаил Гущин: Для нас недвижимость – это произведение искусства

Статья. 12.11.2020
Картинка к статье: Михаил Гущин: Для нас недвижимость – это произведение искусства

О том, как продукт на рынке элитной недвижимости изменился за 10 лет, в какую сторону он будет меняться в ближайшее время и секретах подготовки удачного проекта премиум-класса порталу «Разумная Недвижимость» рассказал директор по маркетингу Группы RBI Михаил Гущин.

Михаил, насколько сильно ваши новые проекты отличаются от комплексов, которые RBI строила 10-12 лет назад?

Сейчас элитная недвижимость совершенно другая, нежели десять лет назад. В первую очередь, по своим качественным характеристикам. Впрочем, уже тогда то, что мы делали, очень сильно выделалось на фоне остального рынка жилья класса премиум. Например, десять лет назад основная часть проектов элитной недвижимости приходилась на расположенные в центре города небольшие дома. Не всегда удачно вписанные в окружающую застройку, с отделкой мест общего пользования, которая, наверное, была чуть лучше, чем в жилье масс-маркет.

Мы в то время строили дом «Собрание». Его проект разрабатывался как раз в 2009-2010 годах. Одной из главных задач было создать архитектурный проект, интересный и одновременно максимально гармонично вписывающийся в окружающую застройку. Место действия, напомню, не Крестовский остров, где от застройки прошлого века сохранилось несколько домов, а локация неподалеку от Каменноостровского проспекта, где строгие серые тона, консервативная архитектура. Тем не менее, нам удалось построить идеально вписанный в сложившееся окружение дом с современным панорамным остеклением, элементами рустики и даже небольшим курдонером. Отдельного упоминания заслуживает интерьер центральной входной группы. Он выполнен в виде библиотеки второй половины XIX века. Для наиболее удачной стилизации мы кропотливо подобрали массу деталей: специальные столики, кожаные кресла, заказали художникам несколько подчеркивающих стиль помещения картин и т.д.

В результате «Собрание» получился очень удачным проектом. Но попробуем сравнить его с жилым комплексом Futurist, который мы сейчас строим в том же Петроградском районе. Окажется, что они кардинально разные и по своей идеологии, и по составу. Если «Собрание» ассоциируется с северным модерном, то Futurist отсылает во времена расцвета ар-деко. Думаю, он как раз отражает изменение взглядов покупателей элитной недвижимости, произошедшее за десять лет. Мы это изменение почувствовали.

Элитная недвижимость сегодня – это по-прежнему небольшие дома. Но они построены уже не вплотную к другим зданиям, а на отдельной территории с собственной инфраструктурой. Делается это не только из соображений безопасности. По понятным причинам покупатели элитного жилья высоко ценят социальную однородность, но не ее одну – им также очень важно ощущение избранности. Поэтому объекты недвижимости должны быть эксклюзивными: в фасадных решениях, архитектуре, обладать уникальной идеей и концепцией. Если раньше было достаточно построить дом, то сейчас важно, чтобы люди чувствовали и понимали ту идею, которая отличает этот дом от других, делает его уникальным. Проект должен быть проникнут ей от начала до конца, поэтому необходимо с очень высокой точностью и последовательностью реализовать все детали. Тогда человек почувствует, что находится в специально для него построенном «мире красоты». Люди, как мы видим, очень высоко это ценят, потому что квартиры в доме Futurist уже сейчас дороже, чем в объектах, которые были возведены в 2010 году в той же локации.

Влияет ли идея на насыщение комплекса техническими новшествами, ландшафтными работами или она только имиджевая составляющая проекта?

Нельзя допустить, чтобы идея оставалась только имиджевой составляющей проекта, она должна воплощаться в каждом конкретном решении: дизайн мест общего пользования, входных групп, ландшафтный дизайн, фасады… Даже посадка проекта не должна противоречить ей. Например, создавая Futurist, мы хотели сделать подлинно элитный, эксклюзивный и камерный проект, и для этого пожертвовали достаточно большой площадью. Могли сделать на 3-4 тыс. кв. м больше, но отказались от этого. Зато реализовали нашу идею – идею небольших, камерных корпусов, идею проекта, который сам по себе стал бы произведением искусства. Более того, об искусстве, об эпохе 20-30 годов прошлого века будет напоминать и коллекция произведений, которую мы разместим в холлах. Вообще, мы размещаем произведения искусства во всех наших проектах, но каждый раз это эксклюзивная история, ведь каждое произведение неповторимо. Заходя внутрь дома, человек как бы попадает в другое пространство. Именно это, на мой взгляд, покупатели элитной недвижимости ценят больше всего. Они – люди искушенные и видят, насколько проработаны решения, насколько они грамотные и индивидуальные. И эта индивидуальность становится для них наиболее важным фактором при выборе квартиры.

Как сильно такой подход влияет на спрос? Например, если лишить проект всего это – предметов искусства, уникальных интерьеров и т.п. – как сильно он потеряет в спросе?

Если вынуть все, сделать сегодня проект, каким он был бы в 2010, я уверен, что мы потеряем 30-40% стоимости. Это очень много! И это показывает, насколько люди ценят все те вещи, которые мы обсуждали, какую значительную премию они готовы платить за индивидуальность.

Можете выделить основные изменения в элитном домостроении, произошедшие за 10 лет?

Первое – общий уровень материалов дома, фасадных решений, отделки. Второе – хороший ландшафтный дизайн. В 2010 было очень мало проектов, в которых ему уделялось внимание. Третье – технологичность дома. Это интеллектуальные системы контроля доступа на территорию, системы видеонаблюдения, вентиляции. Это также разного рода технологичные системы. Например, в проекте «Биография» мы сделали возможным доступ по отпечатку пальца и по смартфону, есть и система распознавания лица. Это мелочи, но технологии все больше проникают в нашу жизнь, в том числе и в элитной недвижимости. Четвертое – появилось отношение к недвижимости как к искусству. Для нас, например, любая недвижимость – это произведение искусства. То есть любой дом – the piece of art, новое произведение, которое мы каждый раз создаем с нуля. Перед подготовкой проекта Futurist мы вместе с собственником компании Эдуардом Тиктинским и архитектором Евгением Герасимовым изучали лучшие комплексы в Петербурге, специально вместе ездили по Петроградской стороне, обсуждали собственные впечатления от Лондона, Италии, других мест – искали то, что нам понравится по-настоящему. И сегодня мы видим, что наши коллеги из других компаний пытаются внедрить такое же отношение к недвижимости. На мой взгляд, именно этот подход к элитной недвижимости и является главным изменением.

Не опасен ли такой подход избыточностью?

Самое главное – это чувство вкуса. Так было и 10 лет назад, и 100. Мы никогда не делаем наши проекты избыточными: у нас нет повсюду золота. Но мы стараемся, чтобы наши проекты были стильными и красивыми. Рецепт, как обычно, простой – надо брать лучших в своем деле, будь то архитекторы, дизайнеры, другие специалисты. Когда мы разрабатываем проект и принимаем решение о том, с кем сотрудничать, я всегда смотрю не на имена компаний, а конкретных людей. Должна быть возможность отбирать исполнителей заказа не только по имени, но и по общим ценностям, – то есть отбирать тех людей, кто сможет полюбить проект как свой собственный. Например, проект Futurist Евгений Герасимов делал сам. Он известный коллекционер, интересующийся эпохой 1920-40 годов. И возможность сделать проект рядом с таким памятником конструктивизма, как Левашовский хлебозавод, стала для него вызовом. При таком отношении исполнителя к заказу можно быть уверенным, что он сделает его лучше, чем кто-либо другой. Он будет увлеченно и с удовольствием творить, а не отрабатывать гонорар. То же самое с ландшафтным дизайном, с дизайном мест общего пользования. Когда возникает слияние профессионалов, для которых работа – это не только способ заработка, но и творчество, получаются проекты, которые нравятся людям.

Есть какая-то вещь, которая у вас сейчас разрабатывается, которую вы еще не предлагаете своим клиентам в проектах, но планируете это сделать в будущем?

Пандемия коронавируса стимулирует к поиску новых форматов, заставляет задуматься о том, что становится актуальным в новых условиях. Мы заметили, что в последние полгода популярной стала курортная недвижимость в пределах Петербурга. Скорее всего, это только Курортный район, больше у нас особо отдыхать негде. Это отдельный сегмент – либо апартаменты, либо квартира для тех, кто не готов содержать дом. А если говорить о чем-то совсем необычном, мы размышляем о так называемых «здоровых домах». «Здоровый дом» – это одна большая технология по поддержанию здоровья, это такое жилье, в котором создается благоприятный внутренний климат, контролируется качество воды, воздуха, используются экологичные материалы и технологии, даже контролируется состояние здоровья и самочувствие людей. Данное направление сейчас активно развивается на Западе. Думаю, что мы такой проект готовы будем реализовать в течение 2-3 лет.

Михаил, зная вас и компанию, в которой вы работаете, уверена, что вы ежегодно будете предлагать какие-то новшества, которыми смогут пользоваться ваши клиенты. То, что вы делаете действительно достойно Санкт-Петербурга. Спасибо за беседу.



Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18